Схема рекламного процесса
Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности
Рекламодатель — это организация, фирма или частное лицо, являющееся инициатором (заказчиком) рекламы и оплачивающее её.
Основными функциями рекламодателя являются:
- определение объекта рекламы и особенностей его рекламирования;
- разработка рекламного бюджета;
- формулирование целей и задач рекламных мероприятий (рекламной кампании);
- подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта;
- подготовка и заключение договоров с рекламным агентством о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах распространения рекламы;
- оказание помощи исполнителю рекламы в ходе разработки рекламной кампании;
- оплата выполненных работ.
Рекламное агентство представляет собой независимую организацию, осуществляющую по заказу рекламодателя творческие и исполнительские работы, планирование, разработку и реализацию рекламных кампаний, а также отдельные рекламные мероприятия.
|
|
По типу рекламных услуг различают универсальные (или с полным циклом услуг) и специализированные агентства.
Специализированные рекламные агентства можно классифицировать по профилю деятельности:
- креативное агентство, выбравшее в качестве главного направления своей деятельности одну или несколько смежных и родственных областей по созданию рекламы (высокие технологии, телекоммуникации, видеосъемки, компьютерную графику);
- медийное агентство, занимающееся размещением рекламы в СМИ, устанавливающее отношения от рекламодателей или рекламопроизводителей со спонсорами;
- PR-агентство, предлагающее клиентам управление репутацией и корпоративный PR, осуществляющее PR-поддержку политических структур, самых различных секторов современного бизнеса, отдельных персоналий.
- консалтинговое агентство – ориентированное на разработку и реализацию маркетинговых программ, проектирование и анализ рекламной политики, консультирование клиентов.
Договор между рекламодателем и рекламным агентством должен содержать:
· виды услуг, оказываемых рекламным агентством, включая разработку рекламной программы;
· перечень предметов рекламы и их характеристику;
· общий срок действия договора;
· общую сумму договора;
· порядок и сроки представления исходных данных, образцов предметов рекламы и их возврата;
· порядок и сроки представления на согласование рекламной программы;
· порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;
|
|
· порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных мероприятий;
· условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договоров;
· другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;
· платежные и почтовые реквизиты участников договора.
Средства распространения рекламы – физические или юридические лица, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории.
Потребители рекламы – физические или юридические лица, до которых доводится рекламная информация.
Другие участники рекламного процесса:
· Исследовательские, маркетинговые, консалтинговые организации, обеспечивающие рекламодателей и рекламных посредников информацией о состоянии рынка в целом и отдельных его сегментов, оказании содействия в определении способов воздействия на потребителей, выборе оптимальных средств распространения рекламной информации и др.
· Производственные структуры, занимающиеся изготовлением рекламной продукции (типографии, кино-, видео-, аудио-, фото- и дизайн-студии).
· Организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (всевозможные ассоциации и союзы рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой информации, потребителей и т.д.) уровнях.