Г. Первая жестебанка для пива в СССР

Г. Первые ПЭТ- бутылки

Самоклеющиеся этикетки

Е годы Термоусадочная пленка

Термоусадочная пленка из полиэтилена в начале появилась на сцене в качестве метода стабилизации штабелей с продуктами на поддонах и других транспортных единиц (в СССР - в конце 80-х - начале90-х). В настоящее время широко используется для упаковки пищевых продуктов и некоторых товаров народного потребления.

В середины 70-х годов в США и Западной Европе начинают производить первые самоклеющиеся этикетки. К концу 90-х годов они, по своим объемам, начинают преобладать над т.н. «сухими» этикетками. В СССР первые самоклеющиеся этикетки появляются лишь во второй поло вине 80-х гг.

ПЭТ- бутылки впервые были созданы в 1977 г. специалистами фирмы Du Pont Company (США) для газированных напитков. Впервые ПЭТ стали использовать как основной материал в 1941 году в США в качестве полиэстера. Сейчас бутылки из полиэтилентерефтолата занимают лидирующее положение среди упаковки для растительного масла, газированных напитков, воды и пива. Исходный материал для ПЭТ- бутылок - ПЭТ преформы из которых после предварительного разогрева растягиваются и выдуваются бутылки.

В 1980 году, специально к Олимпийскм играм, в Москве была впервые изготовлена жестебанка (паяная, с импортной крышкой) для пива «Золотое кольцо». Однако, в том же году она была снята с производства, как неудачная.

Производство банок для напитков из алюминия было начато в России лишь в конце 90-х гг.

1990 г. Создан межотраслевой, независимый журнал «Тара и упаковка»

По инициативе группы специалистов в СССР создан принципиально новый независимый (межотраслевой) специализированный журнал «Тара и упаковка». До этого подобные журналы создавались лишь при отраслевых министерствах и ведомствах и существовали за их счет. Журнал, первым в СССР, а затем в России, уже в начале 90-х гг. становится участником многих специализированных выставок по упаковке за рубежом и отраслевых выставок в России. Начинает активно работать со специализированными национальными и международными организациями по упаковке. Становится членом ряда международных организаций. Одновременно, журнал ведет активную работу по консолидации упаковочных предприятий и организаций СССР, а затем России, развитию связей между производителями и потребителями упаковочной и этикеточной продукции. Журнал «Тара и упаковка» - организатор ряда крупнейших специализированных выставок и конкурсов по упаковочной и этикеточной продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В 1994 г. По инициативе журнала в Москве учреждена некоммерческая ассоциация «СОЮЗУПАК», а в 1999 г. - Культурно-просветительский центр дизайна упаковки, включающий первый в России и странах СНГ, Музей упаковки.

1990 г. В Германии появляется «Зеленая точка»

Еще в начале 80-х гг. во многих европейских странах возникает проблема утилизации отходов упаковки. Напомним, что если тогда в СССР приходилось до 9 кг отходов упаковки на душу населения в год, то в странах Западной Европы - до 150, а в США и Японии до 200. Вот почему специалисты на Западе начинают усиленно искать возможности снижения объемов производства упаковки и превращения бытового мусора во вторичное сырье. В разных странах появляются различные теории борьбы с твердыми бытовыми отходами (ТБО). В основном, в этот период они или сжигаются на специальных мусоросжигательных заводах или вывозятся на специальные полигоны, за пределы городов, загрязняя в обоих случаях окружающую среду.

В Германии создается принципиально новая система раздельного (сепарированного) сбора отходов упаковки (макулатура, пластики, стекло, металл) и переработка их во вторичное сырье. Все производители продукции, официально признающие эту систему, ставят на своей упаковке знак «Зеленая точка». Сегодня к этой системе уже присоединились многие европейские страны. При чем их число все время увеличивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: