Вопрос 44. Упрощенная форма бухгалтерского учета

При автоматизированной форме технологический процесс делится на четыре этапа'.

Вопрос 43. Автоматизированная форма бухгалтерского учета

1. Применение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) позволило ав­томатизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровень про­цесс измерения и регистрации хозяйственных операций. Результатом этого явилось создание новой формы бухгалтерского учета, которая называется автоматизированной. Ее также называют деловой, поскольку ЭВМ на со­временном уровне их применения из вспомогательного средства становят­ся определяющим фактором организации учетного процесса.

Бухгалтер работает на машине в диалоговом режиме, имея обратную связь в процессе обработки информации и получения соответствующих выходных документов. Последовательность обработки информации: машин­ный носитель информации - ЭВМ - машинограммы выходной информации.

2. Процесс подготовки и решения задач бухгалтерского учета на ЭВМ:

• разработка алгоритма (порядка) решения поставленной задачи;

• программирование решения задачи;

• подготовка исходных данных и программы; ввод исходных данных и программы в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) ЭВМ;

• отладка программы непосредственно на машине;

• решение задачи на машине и обработка результатов.

начальным этапом учетного процесса являются сбор, регистрация и пе­редача первичных данных для обработки на ЭВМ;

второй этап -*- формирование массивов учетных данных на носителях (магнитных, оптических): массивов, остатков и оборотов по счетам за отчетный период; классификаторов хозяйственных операций, бухгал­терских записей и рабочих массивов, с помощью которых определяется многоуровневая структура итогов;

v* третий этап - процессы обработки (и контроля за ней) информации, записанной в массивах учетных данных, и нормативно-справочной ин­формации, выдача машинограмм оперативного и аналитического учета;

заключительный этап - получение результатов за отчетный период по требованию пользователя в виде регистров синтетического учета, ана­литических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображения на экране дисплея требуемой информации.

1. Упрощенная форма учета предусматривает ведение Книги учета хозяй­ ственных операиий (Форма № К-1), которая содержит все счета, применя­емые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет, то есть является комбинированным регистром. Записи в нее производятся из первичных документов в хронологической последовательности с одно­временной группировкой по счетам.

2. Упрощенная форма учета может вестись:по простой форме бухгалтерского учета (без использования учетных регистров имущества малого предприятия); по форме с использованием учетных регистров малого предприятия.

Простой вариант упрощенной формы применяется в случае, когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйствен­ных операций и содержанием хозяйственного процесса не является сфера материального производства, то есть не имеют места выпуск продукции и выполнение отдельных видов работ.

В журнале хозяйственных операций отражается наличие имущества и источников его формирования на определенную дату, что позволяет под­готовить бухгалтерскую отчетность. Она является комбинированным учет­ным регистром, поскольку содержит весь перечень бухгалтерских счетов, применяемых малым предприятием, и необходимую аналитичность.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия рекомендуется малым предприяти­ям, имеющим на балансе собственные основные средства, определенные запасы материалов и ведущим расчеты с покупателями и поставщиками с предварительной или последующей оплатой счетов.

При этом в учете используются лишь несколько бухгалтерских счетов, объединяющих отдельные группы счетов.

В качестве учетных регистров применяется восемь ведомостей (от В-1 до В-8) для учета имущества предприятия и источников его образования и одна шахматная ведомость (В-9) - для обобщения данных этих ведомостей и проверки правильности произведенных в них записей бухгалтерского учета.

Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из ис­пользуемых бухгалтерских счетов.

Хозяйственные операции на основании первичных документов (актов, накладных, отчетов и т. п.) отражаются в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета, в другой - по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета.

Выявленные итоги по дебету каждого счета суммируются. Полученный результат должен совпадать с общей суммой оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому синтетическому счету пере­носятся в оборотную ведомость, где исчисляется остаток по каждому счету на начало следующего отчетного периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: