Задача

Разделить всех грузоотправителей страции на группы А, В и С в соответствии с их вкладом в общую погрузку станции.

Данные месячной погрузки грузоотправителей станции представлены в табл. 1.1

Вклад грузоотправителей в общую погрузку станции. Таблица 1.1 Методика и решение.

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного и на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Для решения поставленной задачи составим табл. 1.2, в которой расположим всех грузоотправителей в порядке убывания их вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы).

Распределение грузоотправителей по группам А, В, и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных.

Первый способ:

· Путем деления суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя: 870/18=48 вагонов;

· В группу А отнесем тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 4 и более раз выше средней, т.е. 48*4=192 вагона – грузоотправитель Виктория.

· К группе С относим грузоотправителей, у которых погрузка в 1 и более раз меньше средней, т.е. 48 вагонов. В эту группу входят 12 грузоотправителей;

· Остальные грузоотправители относятся к группе В.

Результаты расчета приведены в столбце 3 табл. 1.2.

Второй способ: - распределение грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятий и заключающийся в следующем: 10% всехгрузоотправителей дают 75% прибыли, 25% - 20% прибыли и остальные 65% - только 5% прибыли.

Применяя этот принцип в рассматриваемом примере, принесем данные столбца 3 из табл. 1.1 в столбец 4 табл. 1.2 и на его основании сформируем столбец 5.

На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки (в нашем случае это грузоотправители Виктория, Север, Альфа, Руссо - группа А), далее- грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% - группа В. Остальные грузоотправители относятся к группе С.

Результаты анализа приведены в столбце 6 табл. 1.2.

Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае требуется корректировка при формировании групп А, В и С. В предлагаемом примере наиболее логичным является распределение, приведенное в 7-ом столбце табл. 1.2.

Вывод. Ситуаций, в которых следует применять метод АВС, достаточно много. Например, известно, что требования грузоотправителей к качеству и количеству транспортных услуг значительно отличаются. Разделив клиентов транспорта с помощью метода АВС, можно с большей долей уверенности разрабатывать мероприятия по повышению сервисного обслуживания с учётом характерных для данной группы критериев предпочтения.

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 1.

Распределение грузовладельцев на группы А, В и С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: