1. Созидательная активность в самостоятельной работе, более совершенных способов овладения знаниями, умениями и навыками, самостоятельным творческим мышлением.
2. Систематичность и последовательность в работе. Отступление от этого принципы, ведут к нарушению логической преемственности знаний.
3. Индивидуальный подход к студентам. Этот принцип требует постоянной, тесной связи преподавателей со студентами систематического изучения возможностей каждого с целью оказания конкретного влияния на его учебу, на планомерную организацию самостоятельной работы.
4. Планомерность в самостоятельной работе. Любая учебная дисциплина, преподаваемая в академии, представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных научно-теоретических положений. Овладеть этой системой невозможно без последовательной, повседневной и планомерной работы студента. При этом основное внимание нужно уделять умелому распределению времени, рациональному планированию и строгому самоконтролю.