Теория менеджмента Ицкаха Адизеса для руководителя. Основы

Практически все существующие определения менеджмента в настоящее время, так или иначе, носят оценочный характер. В определениях и терминах менеджмента существует некая оценка (опять оценка, коллеги!!) того, что делает и/или должен делать руководитель. А значит, возникают вопросы «правильности/неправильности» управления.

Подход Адизеса к менеджменту уникален своей практичностью, и, в первую очередь тем, что никаких оценочных характеристик в определении менеджмента не существует. Именно такой подход делает данную теорию не только более объективной, но и максимально приближенной к реальности.

Если говорить сугубо об определении менеджмента у Адизеса, то руководитель это тот человек, который ВЫРАБАТЫВАЕТ И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ, а также РЕАЛИЗОВЫВАЕТ/ВНЕДРЯЕТ ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ.

При этом организация в целом должна быть результативна и эффективна в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Процесс управления любой компанией, вне зависимости от ее размера, вида деятельности и формы собственности, по теории Ицкаха Адизеса определяет всего 4 функции, которые и определяют эффективность работы любого предприятия.

Итак, какие же основные функции присущи менеджменту? Согласно Адизесу, выделяется всего четыре основных функции любого руководителя:

P – Producing или производство результатов

Любая организация должна производить результаты. В этом ее смысл и основная цель существования. Основная задача P удовлетворять потребности клиентов и приносить прибыль. Если не будет производства результатов, то компании неминуемо грозит смерть. Это краткосрочная результативность компании.

А – Administrating - функция администрирования организации

Основная задача этой функции заключается в выстраивании процесса функционирования всей деятельности организации. Любая компания имеет определенный набор правил, политик и процедур для организации своей жизнедеятельности. Функция А указывает на краткосрочную эффективность.

Е – Entepreneur – предпринимательство

Функция определения глобального направления компании (организации), определения вектора развития бизнеса в целом. Что производить компании, что бы ее продукция пользовалась спросом, как производить эту продукцию, как оперативно меняться, что бы удовлетворять изменчивый рынок. Как видно из самого описания функции – это долгосрочная результативность компании.

I – Integrating – интеграция

Функция, которая создает ценности внутри компании, объединяет людей и заставляет их действовать сообща и согласованно. Люди, работающие в компании должны разделять общее видение своей организации, следовать принятой миссии, быть лояльными друг к другу. Это долгосрочная эффективность компании.

Каждая функция несет свою смысловую нагрузку и решает конкретные задачи в любой организации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: