Стивен Кови (р. 24.10.1932), известный американский специалист по вопросам руководства, лидерства, личной эффективности, межличностных отношений; психолог, лектор, автор ряда деловых бестселлеров
Два вопроса сегодня волнуют большинство руководителей
- КОГО МОТИВИРОВАТЬ В КОМПАНИИ?
- КАК И ЧТО ДЕЛЕГИРОВАТЬ В КОМПАНИИ?
Для того, что бы ответить на него, мы обычно задаем тестовый вопрос руководителю: «А кого вы хотите видеть в своей компании через 3 месяца? 6 месяцев? год?»
Если команду профессионалов-лидеров, то мотивировать нужно всех, если группу исполнителей поручений руководства, то никого.
Вопрос в том, что мотивируя сотрудников, Вы, как руководитель, тем самым оказываете в первую очередь доверие своему сотруднику! Об этом многие сегодня забывают, думая о том, что мотивация всего лишь дополнительный (как правило, материальный) бонус к работе.
Это не так. Если Вы, как руководитель, хотите видеть рядом с собой единомышленников (абсолютно все равно сейчас, какую должность занимает тот или иной сотрудник), то Ваше доверие должно быть оплачено.
|
|
Кто-то возразит, будто доверие купить нельзя. В отношении бизнеса, в связке «начальник-подчиненный» – можно и нужно. Другой вопрос – насколько это доверие оправданно, то есть, будет ли сотрудник Ваше доверие оправдывать.
Вот что интересно, многие руководители жалуются, что они повысили зарплату своим сотрудникам, а те все равно уходят работать к конкурентам. Правильно, они и будут уходить, потому что, добавив жалование, Вы забыли добавить доверие.