Обучающегося______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Группа ________________________________________________________
Тема ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Наименование темы)
1. Актуальность темы: _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Анализ содержания темы: __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Критические замечания:__________________________ _________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заключение о теоретическом и практическом значении выводов и предложений, возможности их использования в профессиональной деятельности
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оценка выпускной квалификационной работы, соответствие предъявляемым требованиям_________________________________________
|
|
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рецензент преподаватель Трушина З.А._______________
(Фамилия, имя, отчество, должность, подпись)
«____» _____________________ 201_г.
ЭКСТЕНСИВНОЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ)
ЧТЕНИЕ
Методические указания для самостоятельной работы
Автор: к. фил. наук, доцент Каслова А.А.
Ответственный редактор: к. фил. наук, доцент Пестова М.С.
Екатеринбург, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью экстенсивного чтения на иностранном языке является развитие навыков и умений чтения, говорения и совершенствование грамматического и лексического аспектов речи. Дополнительное чтение способствует расширению активного и пассивного словарного запаса студентов, помогает систематизировать уже приобретенные знания и вырабатывает навыки самостоятельной работы с адаптированной и оригинальной художественной литературой. Кроме того, оно развивает творческие и аналитические способности студентов и умение представить собственную оценку прочитанного.
Чтение классической литературы расширяет и обогащает знания художественной литературы, тем самым повышает культурный и интеллектуальный уровень студентов.
В 1-2 семестрах рекомендуется читать адаптированную и неадаптированную литературу английских и американских авторов, начиная с 3 семестра, следует переходить к чтению оригинальных произведений классических и современных авторов.
Требования к экстенсивному чтению
Студент должен:
|
|
- отчитываться по прочитанному материалу два раза в семестр (по половине прочитанного материала за раз);
- предъявить тетрадь-словарь;
- знать и выписать примерно 2 новых слова / словосочетания с каждой страницы текста;
- сделать письменное резюме текста и пересказать его.
КАК ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО ЧИТАТЬ
· Заведите тетрадь-словарь и рабочую тетрадь для записей, пометок.
· Выпишите имена собственные и их транскрипцию, убедитесь, что вы их произносите правильно.
· После первого быстрого прочтения главы необходимо прочитать текст во второй раз и выписать незнакомую лексику с транскрипцией в рабочую тетрадь.
· В процессе чтения отмечайте синонимы и антонимы, обращая особое внимание на их сочетаемость.
· Не упускайте из виду дополнительную информацию, даваемую в сносках, заметках, комментариях к тексту.
· Составляйте тематический словарь общеупотребительной лексики и выражений разговорного английского, который поможет вам обогатить свой лексический запас.
· Уделяйте пристальное внимание идиомам и фразовым глаголам.
· Выпишите в свою тетрадь-словарь новые слова и выражения, которые вы употребите при пересказе и которые наиболее часто встречаются в современном английском.
· Не пытайтесь читать большой объем текста за один раз, т.к. эффективность чтения снижается.
Чтение – это индивидуальная деятельность, и вам нужно отобрать те методы и приемы, которые лучше всего помогут вам успешно справиться с этим заданием.