Наиболее распространены доплеровские измерители скорости (основанные на эффекте Допплера – Физо).
Технические характеристики прибора “Фара - М”
Диапазон измерения скорости, км/ч 20 – 120, 50 – 150
Погрешность измерения, км/ч ±2,5 ±4
Дальность действия, м 500, 300, 145, 45
Ширина диаграммы направления, ° 13
Частота колебаний, МГц 10525
Мощность передачи, мВт 45
Интенсивность, менее автомобиль/час 300
Характеристики
Диапазон измерения скорости, км/ч 20 – 190
Погрешность измерения, км/ч ±1
Дальность действия, м 300
Ширина диаграммы направления, ° 18
Масса, кг 3,61
Перспективным направлением измерения скорости является применение лазерного измерителя, который позволяет за счёт высокой частоты и малой длины волны определить координаты и параметры движения различных объектов.
Особенности оптических локаторов.
Высокая монохромотичность и спектральная яркость, узкая направленность.
Разработаны лазерные измерители, излучающие энергию от ультрафиолетового до субмиллиметрового участка спектра. Наиболее простой диапазон 0,694 мкм. – рубиновые твёрдотельные и 10,6 мкм – на углекислом газе.
Достоинства оптических локаторов:
1. высокая точность измерения и высокая разрешающая способность по дальности из–за генерации сверхкоротких импульсов
2. высокая точность измерения угловых координат, т.к. малая расходимость луча
3. высокая точность измерения скорости
4. возможность измерения скорости практически от 0
5. высокая помехозащищённость, т.к. малое поле зрения приёмной системы
недостатки:
1. атмосферные помехи
2. сложность наведения
Дополнительные сведения о детекторах транспорта.
Применяются также ультразвуковые детекторы.
Приоритетные детекторы транспорта.
При (1) индуктивном способе пользующиеся правом приоритета транспортные средства оборудуются электронным блоком, основу которого составляет генератор, работающий на частотах 30 – 150 кГц ультразвука. Он связан с рамкой, расположенной под днищем кузова (ПДЛ). Приёмная рамка (ПФМ) аналогична контурной рамке детектора транспорта и связана с блоком приоритетного детектора или с системой АСУД.
Принцип действия приоритетного детектора излучений (2) состоит в том, что на автомобиле установлен передатчик электромагнитных, звуковых, или световых колебаний, которые на подходе к перекрёстку взаимодействуют с приёмником, вызывает появление заявки на приоритетный проезд. В качестве вида измерения возможно использовать радиоволны СВЧ, инфракрасные или ультразвуковые излучения, звуковые колебания обычной частоты (включение сирен)
Для управления пешеходными потоками в АСУД применяют пешеходные детекторы. Они выполняются, в основном, в виде кнопочных устройств (ПВУ).