Радиолокационные измерители

Наиболее распространены доплеровские измерители скорости (основанные на эффекте Допплера – Физо).

Технические характеристики прибора “Фара - М”

Диапазон измерения скорости, км/ч 20 – 120, 50 – 150

Погрешность измерения, км/ч ±2,5 ±4

Дальность действия, м 500, 300, 145, 45

Ширина диаграммы направления, ° 13

Частота колебаний, МГц 10525

Мощность передачи, мВт 45

Интенсивность, менее автомобиль/час 300

Характеристики

Диапазон измерения скорости, км/ч 20 – 190

Погрешность измерения, км/ч ±1

Дальность действия, м 300

Ширина диаграммы направления, ° 18

Масса, кг 3,61

Перспективным направлением измерения скорости является применение лазерного измерителя, который позволяет за счёт высокой частоты и малой длины волны определить координаты и параметры движения различных объектов.

Особенности оптических локаторов.

Высокая монохромотичность и спектральная яркость, узкая направленность.

Разработаны лазерные измерители, излучающие энергию от ультрафиолетового до субмиллиметрового участка спектра. Наиболее простой диапазон 0,694 мкм. – рубиновые твёрдотельные и 10,6 мкм – на углекислом газе.

Достоинства оптических локаторов:

1. высокая точность измерения и высокая разрешающая способность по дальности из–за генерации сверхкоротких импульсов

2. высокая точность измерения угловых координат, т.к. малая расходимость луча

3. высокая точность измерения скорости

4. возможность измерения скорости практически от 0

5. высокая помехозащищённость, т.к. малое поле зрения приёмной системы

недостатки:

1. атмосферные помехи

2. сложность наведения

Дополнительные сведения о детекторах транспорта.

Применяются также ультразвуковые детекторы.

Приоритетные детекторы транспорта.

При (1) индуктивном способе пользующиеся правом приоритета транспортные средства оборудуются электронным блоком, основу которого составляет генератор, работающий на частотах 30 – 150 кГц ультразвука. Он связан с рамкой, расположенной под днищем кузова (ПДЛ). Приёмная рамка (ПФМ) аналогична контурной рамке детектора транспорта и связана с блоком приоритетного детектора или с системой АСУД.

Принцип действия приоритетного детектора излучений (2) состоит в том, что на автомобиле установлен передатчик электромагнитных, звуковых, или световых колебаний, которые на подходе к перекрёстку взаимодействуют с приёмником, вызывает появление заявки на приоритетный проезд. В качестве вида измерения возможно использовать радиоволны СВЧ, инфракрасные или ультразвуковые излучения, звуковые колебания обычной частоты (включение сирен)

Для управления пешеходными потоками в АСУД применяют пешеходные детекторы. Они выполняются, в основном, в виде кнопочных устройств (ПВУ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: