Главная форма АРМ «АрхиМед»

Внешний вид главной формы АРМ «АрхиМед» представлен на рис. 4.2.1. Основную часть главной формы занимает таблица со списком исследований (сноска 6). В верхней левой части окна отображается текущие дата и время (сноска 3). Их контроль необходим, так как на практике иногда случаются сбои системных часов персонального компьютера.

                   
         
 
 
 
 


Рис. 4.2.1. Главная форма АРМ «АрхиМед».

Сверху посередине отображается название кабинета, в котором развернут АРМ (сноска 5). В правое верхнее поле окна выводится фамилия, имя, отчество текущего пользователя (сноска 8). Оставшуюся часть окна заполнят две панели с функциональными кнопками: одна вертикальная слева с кнопками общего применения (сноска 1) и вторая горизонтальная справа сверху над списком исследований (сноска 7).

В названии окна (Автоматизированное рабочее место врача) отображается значение параметра «ARMWinCaption» раздела «АРМ врача-диагноста» файла конфигурации «asu_dgn.ini». В поле «Название кабинета» (сноска 5) отображается значение параметра «NameARM» раздела «АРМ врача-диагноста» файла конфигурации «asu_dgn.ini». При желании эти данные можно изменить.

Настройка главной формы к практическому применению состоит в установке необходимых размеров и настройке списка исследований. Положение на экране главная форма всегда занимает по центру основного монитора. Для изменения размеров формы нужно захватить левой клавишей мыши за рамку формы и, не отпуская клавиши мыши, перемещать мышь в нужном направлении до достижения требуемого результата. Также можно развернуть форму на весь экран с помощью соответствующей кнопки в правом верхнем углу. Для сохранения установленных размеров формы необходимо нажать кнопку «Окно» и выбрать команду «Настройки сохранить».

Настройка таблицы со списком исследований состоит в выборе необходимых колонок, настройке взаимного положения и ширины колонок и в выборе колонок, по которым будет осуществляться сортировка таблицы. Для выбора колонок, которые будут отображаться в таблице, необходимо нажать кнопку «Стрелка вниз» в левом верхнем углу таблицы (сноска 2). В результате появится окно «Выбор колонок» (рис. 4.2.2), в котором нужно отметить требуемые колонки и нажать кнопку «ОК».

Рис. 4.2.2. Окно выбора колонок для таблицы со списком исследований.

Для изменения взаимного расположения колонок необходимо захватить правой клавишей мыши заголовок нужной колонки и, не отпуская кнопки мыши, перемешать мышь влево-вправо до достижения требуемого результата. Для изменения ширины колонки необходимо переместить мышь на правую границу заголовка колонки, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать мышь влево-вправо до достижения требуемого результата. При изменении размеров главной формы ширина всех колонок автоматически пропорционально изменяется для обеспечения видимости всех колонок в пределах формы.

Для задания сортировки таблицы по определенной колонке нужно кликнуть левой клавишей мыши по заголовку колонки. Повторное нажатие мыши установит сортировку в обратном порядке. Еще одно нажатие выключит сортировку по выбранной колонке. Для задания сортировки по нескольким колонкам нужно кликнуть левой клавишей мыши по заголовку очередной колонки при нажатой на клавиатуре клавише Ctrl или Shift. При выборе колонки для сортировки в ее заголовке справа отображается стрелка вверх (сортировка по возрастанию) или вниз (сортировка по убыванию). На рис. 4.2.1 представлена одновременная сортировка таблицы исследований по дате и времени исследования в обратном порядке (сноска 4).

Для сохранения настроек главной формы АРМ необходимо нажать кнопку «Окно» и выбрать команду «Настройки сохранить».

В таблице исследований (сноска 6) отображаются данные по всем исследованиям сегодняшнего дня и по всем незавершенным исследованиям (поле «Статус» протокола исследования содержит значение «В работе»). Исследования со статусом «Назначение» отображаются только на текущую дату.

Строки в таблице исследований отображаются разным цветом фона в зависимости от содержания поля «Статус» протокола исследования: «назначение» - серо-зеленым, «в работе» - голубым, «оформлен» - желтоватым, «распечатан» - белым (см. раздел 4.5.7). Если исследование находится на контроле (отмечено поле «Контроль» в протоколе исследования) – цвет фона будет красным.

На список исследований может быть наложен дополнительный фильтр, окно с настройками которого вызывается при нажатии на кнопку «Настройка» (рис. 4.2.1, сноска 9). Вид окна «Настройка списка исследований» изображен на рис. 4.2.3.

Здесь можно выбрать для визуализации один или несколько видов исследований, а также обеспечить отображение только тех протоколов исследований, значение поля «Врач» которых содержится в таблице «Список врачей». Однако при заполнении списка врачей надо быть внимательным, так как при смене врача-диагноста и отсутствии его фамилии в списке врачей выполненные им исследования не будут отображаться на главной форме АРМ «АрхиМед» (рис. 4.2.1).

Рис. 4.2.3. Окно «Настройка списка исследований»

Поле «АРМ консультанта» отмечается при использовании АРМ «АрхиМед» в консультативном режиме для отображения исследований, направленных на консультацию из удаленных клиник через систему телемедицины. В стандартном режиме работы АРМ это поле отмечать не нужно.

Назначение кнопок с левой вертикальной панели главной формы (рис. 4.2.1, сноска 1):

· Кнопка «Поиск» вызывает окно «Поиск пациентов», в котором реализована функция быстрого поиска учетных карточек пациентов.

· При нажатии на кнопку «Запрос» появляется меню со следующими функциями:

§ «Протоколы исследований диагностики» – вызывает диалоговое окно «Запрос по протоколам исследования диагностики», с помощью которого осуществляется выбор нужных исследований из базы данных для их последующего отображения и обработки;

§ «Видео» - открывает окно «Видео», с помощью которого обеспечивается подключение к модулю «Ввод видео» удаленного АРМ «АрхиМед» и отображение в реальном времени визуальной информации о проводимом там исследовании;

§ «Консультация» - открывает окно «Получение консультативного заключения», с помощью которого осуществляется получение консультаций в системе телемедицины;

§ «Печать изображений» - открывается одноименное окно, обеспечивающее возможности по подготовке и печати результатов исследований на пленочном принтере.

· Кнопка «Атлас» открывает окно «Атлас диагностических изображений».

· При нажатии на кнопку «Окно» появляется меню со следующими функциями:

§ «Настройки сохранить» - сохраняет текущие настройки главной формы АРМ «АрхиМед» (размеры формы и настройки таблицы списка исследований).

§ «Настройки по умолчанию» - сбрасывает текущие настройки главной формы АРМ «АрхиМед» в значения по умолчанию.

§ «Обновление подключения к БД» - восстанавливает подключение АРМ к базе данных в случае его разрыва из-за нестабильной сети или проблем с сервером.

§ «Автоматизированное рабочее место врача» и другие функции ниже – содержат названия открытых в данный момент окон АРМ. При их выборе активируются соответствующие окна.

· Кнопка «Пользователь» позволяет авторизоваться в АРМ другому пользователю без перезагрузки.

· При нажатии на кнопку «Настройка» появляется меню со следующими функциями:

§ «Справочник АСУ» - открывает окно «Справочник АСУ».

§ «Справочник лексем диагностики» - открывает соответствующее окно при условии настройки АРМ для работы с локальным справочником лексем (параметр «LoadLexemFromServer» раздела «Модуль диагностики» файла конфигурации «asu_dgn.ini» установлен в 0). В противном случае используется глобальный справочник лексем (расположен в базе данных сервера), и данная функция неактивна.

§ «Список модулей» - открывает окно «Модули АСУ», с помощью которого настраивается процедура автоматического обновления АРМ.

§ «Конфигурация системы» - открывает соответствующее диалоговое окно, в котором прописываются некоторые общие (единые для всех АРМ в сети) параметры системы.

§ «Установка типа АРМ» - устанавливает тип автоматизированного рабочего места. Должно быть выбрано значение «АРМ врача-диагноста». В некоторых особых случаях, оговариваемых дополнительно, может быть выбрано другое значение.

§ «Локальная БД изображений» - открывает соответствующее окно, в котором настраивается процедура работы с локальной базой данных изображений.

· Кнопка «Выход» - завершает работу в АРМ.

Назначение кнопок верхней горизонтальной панели главной формы (рис. 4.2.1, сноска 7):

· Кнопки «Карточка пациента», «Протокол назначения», «Протокол исследования» и «Изображения» открывают соответствующие окна для выбранного исследования в списке.

· Назначение кнопки «Настройка» (рис. 4.2.1, сноска 9) рассмотрено выше.

· Нажатие на кнопку «Обновить» приводит к повторному запросу к базе данных на обновление текущего списка исследований.

· При нажатии на кнопку «Печать списка исследований» отображается форма с предварительным просмотром таблицы списка исследований перед печатью. При этом таблица автоматически выравнивается по ширине листа с пропорциональным изменением ширины колонок. Шрифт, его размер, отступы на странице, ориентацию страницы можно установить изменением соответствующих параметров «FontNamePrn», «FontSizePrn», «OtstTopPrn», «OtstLeftPrn», «OtstRightPrn», «OtstBottomPrn», «PageOrientation» раздела «Список протоколов исследований» файла конфигурации «asu_dgn.ini».

· Кнопка «Отчет по БД» открывает одноименное окно, с помощью которого можно получить различные варианты отчетности по выполненным исследованиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: