Тема 2. Цели и задачи финансового менеджмента

Существует система экономических целей, достижение кото­рых служит признаком успешного управления финансами предпри­ятия:

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач,

- лидер­ство в борьбе с конкурентами,

- рост объемов производства и реали­зации,

- максимизация прибыли, занятие определенной ниши и доли на рынке товаров,

- максимизация рыночной стоимости компании, а следовательно, и богатства ее вла­дельцев.

В рамках традиционной неоклассической экономической мо­дели предполагается, что любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (обычно подразумевается, что речь идёт о прибыли с позиции не разового, но долгосрочного ее получения). В идеале, когда предполагаются равнодоступ­ность информации, наличие опытного руководства и других аспектов, достичь такого максимума невозможно. Поэтому применяется понятие «нормальной» прибыли, т. е. прибыли, устраивающей владельцев данного бизнеса, «себестоимость плюс некая устраивающая производи­теля надбавка». Действительно, прибыльность различных видов производств может существенно различаться, что не вызывает тем не менее стремления всех бизнесменов одновременно сменить свой бизнес на более при­быльный.

В рамках данной теории применяются и другие формальные критерии, в частности, для оценки эффективности данной фирмы в целом очень распространенным является показатель «доход на акцию»; для оценки эффективности инвестиций может приме­няться показатель «рентабельность инвестированного капитала» (ROI). Однако принятие решение на основе этих и подобных им показателей не всегда очевидно.

В рамках финансового менеджмента решаются следующие задачи:

1. общий финансовый анализ и планирование.

В рамках первого направления осуществляется общая оценка:

- активов предприятия и источников их финансирования;

- величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расши­рения его деятельности;

- источников дополнительного финансирования;

- системы контроля за состоянием и эффективностью исполь­зования финансовых ресурсов.

2. обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств).

Второе направление предполагает детальную оценку:

- объема требуемых финансовых ресурсов;

- формы их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность);

- степени доступности и времени представления (доступность фи­нансовых ресурсов может определяться условиями договора; фи­нансы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время);

- стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предостав­ления данного источника средств);

- риска, ассоциируемого с данным источником средств (так, капитал собственников как источник средств гораздо менее ри­скован, чем срочная ссуда банка).

3. распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами)

Третье направление предусматривает анализ и оценку долго­срочных и краткосрочных решений инвестиционного характера:

- оптимальность трансформации финансовых ресурсов в другие виды ресурсов (материальные, трудовые, денежные);

- целесообразность и эффективность вложений в основные фон­ды, их состав и структура;

- оптимальность оборотных средств;

- эффективность финансовых вложений.

4. формирование дивидендной политики:

a. определяет порядок, размеры, сроки выплаты дивидендов

b. учитывает разнообразные факторы, ее определяющие

c. учитывает взаимосвязь курсовой цены акций и дивидендной политики

5. текущий контроль за финансовыми потоками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: