Введение. (заочная форма обучения)

(заочная форма обучения)

Группа ЮЗб-1 (11ЮРк4131) (Номера тем контрольных работ по римскому праву)

1. Брагина Алёна Викторовна-1

2. Велякина Елена Александровна (Митронькина)-2

3. Гаврилец Оксана Владимировна (слушатель)-3

4. Горбачева Екатерина Владимировна (слушатель)-4

5. Гурьянова Яна Григорьевна-5

6. Дурнова Анна Евгеньевна-6

7. Кичка Екатерина Викторовна-7

8. Климович Евгений Витальевич-8

9. Княжев Андрей Сергеевич-9

10. Кольчугин Роман Евгеньевич-10

11. Кропачев Анатолий Владимирович-11

12. Кузнецова Елена Юрьевна (слушатель)-12

13. Курканин Дмитрий Петрович (слушатель)-13

14. Маершин Роман Олегович (слушатель)-14

15. Макарычев Павел Николаевич (слушатель)-15

16. Мержуева Луиза Эльсиевна (слушатель)-16

17. Миронов Роман Олегович (слушатель)-17

18. Савин Денис Михайлович-18

19. Савчикова Дарья Александровна (слушатель)-19

20. Сергеева Дарья Валерьевна-20

21. Уразаева Алсу Юрьевна-21

22. Филатова Наталья Александровна-22

23. Фурдело Сергей Петрович-23

24. Харченко Ксения Анатольевна-24

25. Шейдакова Наталья Александровна-25

Вариант 1

1. Какой из перечисленных разделов не относится к общей части юридической психологии?

а) задачи, методы и история развития

б) психология юридического труда

в) психология предварительного расследования

г) основы общей и социальной психологии

2. Наше восприятие мира связано с

а) культурой, к которой мы принадлежим

б) практикой

в) опытом

г) все ответы верны

3. Долговременная память

а) обладает ограниченной емкостью

б) обладает практически неограниченной длительностью

в) не связана с эмоциями

г) все ответы верны

4. Бурное переживание, характеризующееся нарушением произвольной регуляции поведения, называется

а) чувством

б) фрустрацией

в) стрессом

г) аффектом

5. Динамические характеристики психической деятельности индивида-это

а) воспитание

б)направленность

в) темперамент

г) способности

6.Характер проявляется

а) в отношении к другим людям

б) в отношении к делу

в) в отношении к себе

г) все ответы верны

7. Личностные свойства, обусловленные социально, это-

а) инстинкты

б) ценностные ориентации

в) острота зрения

г) плохая пространственная координация

8. Понятия «индивид» и «личность» находятся в таком же соответствии, как «задатки» и

а) умения

б)знания

в) индивидуальность

г) способности

9. Побуждение к деятельности, связанное с потребностью субъекта, называется

а) мотивом

б)эмоцией

в)восприятием

г) все ответы не верны

10. Способность, человека сознательно контролировать и направлять свою деятельность называется

а) воля

б) законопослушность

в) мотивация

г) направленность

11.В основе профессиограммы следователя лежит

а) поисковая деятельность

б) социальная деятельность

в) удостоверительная деятельность

г) все ответы не верны

12. Мотивированный, целенаправленный и сознательный акт противоправного поведения - это

а) преступный умысел

б) преступное действие

в) аффект

г) все ответы не верны

13. Разрыв между мотивом и целью противоправного поведения и наступившим результатом характерен для

а) корыстного преступления

б) неосторожного преступления

в) суицида

г) насильственного преступления

14.Социально-демографическая подсистема личности преступника не включает в себя

а) пол

б) возраст

в) социальные установки

г) профессиональную принадлежность

15. Лица, характеризующиеся низким уровнем социализации, эгоцентризмом, конфликтностью, проблемами в самостоятельной адаптации в жизни, склонны к совершению

а) краж

б) насильственных преступлений

в) преступлений по неосторожности

г) мошенничеству

16. Группа, состоящая из небольшого числа исполнителей, совершающих преступления без предварительного сговора и имеющая низкий уровень сплоченности называется

а) организованной преступной группировкой

б) простой организованной группой

в) бандформированием

г) случайной преступной группой

17. Лидер преступной группы, определяющий нормы поведения, цели, задачи и программу действий, является

а) лидером-вдохновителем

б) лидером-организатором

в) вором в законе

г)лидером смешанного типа

18.Какому возрастному периоду свойственны наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, повышенная внушаемость

а) младший школьный возраст

б) подростковый возраст

в) ранний юношеский возраст

г) все ответы не верны

19. Явления, характеризующие психофизиологическое развитие в подростковом возрасте, носят название

а) акцентуации характера

б) пубертатный криз

в) асоциальное поведение

г) физические недостатки

20. В психологическую структуру допроса обвиняемого не входит

а) определение степени вины

б) установление психологического контакта

в) психологические приемы

г) психология фиксации результатов

21. Предметом психологической экспертизы в судебно-следственной практике не является

а) установление достоверности показаний обвиняемых, подсудимых, свидетелей и потерпевших

б) выяснение возможностей лица в силу индивидуально-психологических особенностей адекватно воспринимать события

в) выяснение возможностей лица адекватно сохранять в памяти и воспроизводить сведения о фактах, подлежащих доказыванию

г) все ответы не верны

22.Дела, при рассмотрении которых СПЭ обязательна

а) дела о признании недействительными сделок

б) дела по спорам о праве на воспитание детей

в) дела с участием в процессе лиц с сенсорными нарушениями

г) дела о психологической совместимости супругов

23. Что не относится к важнейшим признакам физиологического аффекта

а) внезапность возникновения

б) кратковременность

в) прострация

г) дезорганизующее влияние на психическую деятельность

24. Стереотипы

а) всегда являются предубеждением

б) представляют собой обобщение нашего личного опыта

в) не изменяются

г) все ответы не верны

25. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него

а) взгляд исподлобья

б) низкий лоб

в) циничная ухмылка

г) все ответы не верны

26.Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека - это

а) каузальная атрибуция

б) социальная рефлексия

в) групповая идентификация

г) фрустрация

27. Процесс социализации состоит в

а) привитии нравственных норм

б) усвоении общекультурного опыта

в) воспроизводстве социальных норм и правил

г) все ответы верны

28. Способность изменять свое поведение в соответствии с ранее не разделявшимися нормами называется

а) уступчивость

б) изменчивость

в) конформность

г) нонконформизм

29. Экспериментально-психологический метод, исследующий то или иное психическое явление, личность в целом или группу называется

а) анкетирование

б) тестирование

в) наблюдение

г) анализ

30. К основным особенностям юридического труда можно отнести

а) правовую регламентацию профессионального поведения

б) властный характер профессиональных полномочий

в) процессуальную самостоятельность и персональную ответственность

г) все указанное

Вариант 2

1. Особенная часть юридической психологии не включает

а) психологию предварительного расследования

б) правовую психологию

в) психологию юридического труда

г) криминальную психологию

2. Границы чувствительности определяются

а) ощущениями

б)восприятием

в) верхним и нижним абсолютными порогами

г) характером

3. Возможность удерживать в сфере внимания несколько видов деятельности - это

а) избирательность внимания

б) распределение внимания

в) объем внимания

г) устойчивость внимания

4. Отметьте неверное утверждение

а) восприятие - это отражение отдельного раздражителя

б) у человека и животных способность рецепторов улавливать сигналы ограничена

в) восприятие - это комплекс ощущений

г) восприятие окружающего частично зависят от культуры и опыта

5. Найдите ошибку в классификации памяти по характеру психической активности

а) двигательная

б) произвольная

в) эмоциональная

г) словесно-логическая

6. Психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно воспринимаемыми препятствиями, называется

а) стрессом

б) аффектом

в) эмоцией

г) фрустрацией

7. Согласно классификации И.П.Павлова меланхолик

а) сильный уравновешенный тип

б) слабый тип

в) сильный инертный тип

г) уравновешенный подвижный тип

8. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся в деятельности и общении и проявляющаяся в поведении называется

а) темпераментом

б) способностями

в)индивидом

г) характером

9. Понятия «человек» и «неповторимость» находятся в таком же соответствии, как «личность» и

а) одаренность

б) индивидуальность

в) индивид

г) темперамент

10. Приведение всей информации по делу в специальную, законом установленную форму является содержанием

а) организационной деятельности юриста

б) социальной деятельности юриста

в) поисковой деятельности юриста

г) удостоверительной деятельности юриста

11. Получение необходимой информации в процессе общения является содержанием

а) коммуникативной деятельности юриста

б) организационной деятельности юриста

в) поисковой деятельности юриста

г) удостоверительной деятельности юриста

12. Внутренняя структура преступного действия не включает в себя

а) мотив, цель действия и форму вины лица

б) предмет действия, способ, средства и условия его реализации

в) результат действия

г) психологию потерпевшего

13. Насилие - это

а) физическое принуждение

б) экономическое принуждение

в) психическое принуждение

г) все указанное

14.Основное отличие личности преступника от личности законопослушного гражданина состоит

а) в негативном содержании ценностно-нормативной системы

б) в характере эмоциональных состояний

в) в наследственно обусловленных свойствах

г) в знаниях, умениях и навыках

15. Лица, характеризующиеся высоким уровнем нервно-психической устойчивости, гибким мышлением, высоким уровнем притязаний, склонны к совершению

а) насильственных преступлений

б) грабежей

в) корыстных преступлений

г) неосторожных преступлений

16. Организованная преступная группировка, в основе которой лежит объединение по территориальному признаку называется

а) бандформирование

б) преступная организация

в)«бригада»

г) мафия

17. Лидер, лично организующий действия преступной группы и руководящий ими, является

а) лидером- вдохновителем

б) лидером-организатором

в) вором в законе

г) лидером смешанного типа

18. Какому возрастному периоду свойственны игровое, фантастическое представление о себе, стремление к самоутверждению

а) младший школьный возраст

б) подростковый возраст

в) юношеский возраст

г) дошкольный возраст

19. Акцентуация характера подростка - это

а) психическое заболевание

б) чрезмерная выраженность отдельных черт характера

в) отставание в умственном развитии

г) извращенные биологические потребности

20. Поведение подозреваемого (обвиняемого), носящее защитительный характер, его стремление убедить в своей полной непричастности называется

а) психологическая защита

б) стресс

в) «улики поведения»

г) депрессия

21.К компетенции СПЭ в гражданско-правовой сфере не относится

а) установление степени понимания подэкспертным лицом содержания заключенных им сделок

б) определение возможности лица обеспечить воспитание детей

в) установление способности свидетелей правильно воспринимать события

г) установление способности потерпевшей при половых преступлениях правильно воспринимать совершенных с ней действий

22. Какая комплексная судебная экспертиза проводится в случае необходимости констатации или отрицания факта психопатии

а) психолого-лингвистическая

б) психолого-психиатрическая

в) психолого-педагогическая

г) психолого-автотехническая

23. Один из основных методов психологии, предусматривающий прямое устное получение от исследуемого лица сведений называется

а) анкета

б) эксперимент

в) беседа

г) анамнез

24. Свойство личности, проявляющееся в повышенной восприимчивости к психическому воздействию со стороны другого лица или группы лиц, называется

а) внимательность

б) уступчивость

в) восприятие

г) внушаемость

25. Тип личности, у которой направленность психической деятельности определена ее внутренним миром - это

а) индивид

б) индивидуальность

в) интроверт

г) экстраверт

26. Изучением личности потерпевшего, его связи с преступником, особенностей поведения занимается

а) криминология

б) виктимология

в) юридическая психология

г) пенитициарная психология

27. Совокупность стойких мотивов, определяемая направленностью личности, называется

а) мотивацией

б) стремлением

в) навязчивостью

г) мировоззрением

28. Найдите ошибку. Чувство как психическое состояние имеет следующие свойства

а) устойчивость

б) предметность

в)ситуативность

г) амбивалентность

29. Столкновение противоположных интересов или мнений при невозможности их одновременного удовлетворения или существования -это

а) взаимодействие

б) общение

в) беседа

г) конфликт

30. Речь-это

а) психический процесс

б) процесс общения посредством языка

в) обмен информацией между людьми

*г) все указанное

Введение

Познавательная подструктура судебной деятельности имеет определенные особенности, которые заключаются в специфике самой судебной деятельности, правовом статусе судей, определении истинности. В состязательном процессе доктрина юридической истины заключается в том, что суд, оценивая позиции противоположных сторон, выбирает из них наиболее аргументированную и на ее основе выносит по делу итоговое решение, возводя тем самым ее в ранг истины. Суду в таком процессе отводится роль пассивного наблюдателя, который не должен проявлять какую-либо активность в собирании доказательств, так как это может лишить его беспристрастности и нейтралитета в споре, невольно поставив на сторону защиты либо обвинения. Он лишь способствует сторонам в реализации их прав и законных интересов и следит за порядком.

Исторические корни этой доктрины восходят к англо-американской модели уголовного процесса, тяготеющей к концепции так называемой чистой состязательности. Она во многом зиждется на таком критерии оценки доказательств, как "отсутствие разумного сомнения". Американский процессуалист Сейф определяет разумное сомнение как сомнение, которое остается у разумного человека после тщательного рассмотрения всех доказательств.

Наиболее ярко идея разумного сомнения реализовывается в суде присяжных, где среднестатистический человек практически не должен был сомневаться в том, что представленные ему для оценки доказательства являются достаточными для вывода о виновности или невиновности подсудимого.

Принцип разумного сомнения делал ненужным требование об установлении объективной истины, заменив ее критерием разумной доказанности. На выходе такой процесс доказывания давал знания, предполагающие допущение высокой степени достоверности, а юридическая процедура приравнивала его к истине.

Объектом данной работы является познавательная структура судебной деятельности.

Предметом данной работы являются особенности познавательной структуры судебной деятельности.

Целью данной работы является выявление психолого-правовых особенностей познавательной структуры судебной деятельности.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выделить особенности познавательной подструктуры судебной деятельности;

- рассмотреть психолого-правовые особенности познавательной подструктуры судебной деятельности.

В работе использовались сравнительный и системный методы исследования, а также методы анализа, синтеза и абстракции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: