Товар включает в себя следующие характеристики:
- область применения
- функциональные свойства
- качество
- использование.
Бренд помимо свойств товара может включать и другие характеристики:
- пользователи марочной продукции
- страна происхождения
- ассоциации с организацией
- «личность» бренда
- символы
- взаимоотношения между брендом и потребителями
- эмоциональные выгоды
- выгоды самовыражения.
Часто возникновение ловушки фиксации на свойствах товара обусловлено доверием к научным исследованиям. Исследования популярны:
- эффективны
- относительно просты в исполнении
- убеждают менеджеров.
Ограничения идентичностей, основанных на свойствах товара:
- Приводят к неудачам при дифференциации
- Просты в копировании
- Предполагают рационального покупателя
- Ограничивают стратегии расширения бренда
- Уменьшают стратегическую гибкость.
Ключом к развитию сильной идентичности бренда является расширение концепции бренда с включением в нее других подходов и взглядов.
Одна из целей разработчика бренда должна состоять в том, чтобы создать систему относящихся к нему ассоциаций, которая должна актуализироваться покупателем и другими лицами, когда они думают о нем или сравнивают его с брендами конкурентов.
Четыре аспекта идентичности бренда
Фирма должна рассматривать свой бренд как: 1) товар; 2) организацию;
3) «личность»; 4) символ.
Бренд как товар
- Границы товара: стержневым элементом идентичности бренда является его товарная основа, которая может вызывать желательные и наиболее вероятные ассоциации.
- Свойства товара: свойства могут обеспечить функциональные, а иногда и эмоциональные выгоды для покупателей. Они могут создать предложение ценности путем предоставления чего-либо дополнительного.
- Качество-ценность: ценность обогащает концепцию привлечением ценового аспекта.
- Ассоциации с ситуациями использования
- Ассоциации с пользователями
- Связь со страной или регионом
Бренд как организация
- Акцент на организации, меньше на товаре или услуге.
- Некоторые аспекты бренда могут быть описаны в одном контексте как свойства товара, а в другом- как свойства организации.
- Свойства организации являются более постоянными и прочными в конкурентной среде, чем свойства товара.
- Ассоциации с организацией могут давать эмоциональные выгоды и выгоды самовыражения, основанные на восхищении, уважении или простой симпатии.