Бренд есть нечто большее, чем просто товар

Товар включает в себя следующие характеристики:

  • область применения
  • функциональные свойства
  • качество
  • использование.

Бренд помимо свойств товара может включать и другие характеристики:

  • пользователи марочной продукции
  • страна происхождения
  • ассоциации с организацией
  • «личность» бренда
  • символы
  • взаимоотношения между брендом и потребителями
  • эмоциональные выгоды
  • выгоды самовыражения.

Часто возникновение ловушки фиксации на свойствах товара обусловлено доверием к научным исследованиям. Исследования популярны:

  • эффективны
  • относительно просты в исполнении
  • убеждают менеджеров.

Ограничения идентичностей, основанных на свойствах товара:

  • Приводят к неудачам при дифференциации
  • Просты в копировании
  • Предполагают рационального покупателя
  • Ограничивают стратегии расширения бренда
  • Уменьшают стратегическую гибкость.

Ключом к развитию сильной идентичности бренда является расширение концепции бренда с включением в нее других подходов и взглядов.

Одна из целей разработчика бренда должна состоять в том, чтобы создать систему относящихся к нему ассоциаций, которая должна актуализироваться покупателем и другими лицами, когда они думают о нем или сравнивают его с брендами конкурентов.

Четыре аспекта идентичности бренда

Фирма должна рассматривать свой бренд как: 1) товар; 2) организацию;

3) «личность»; 4) символ.

Бренд как товар

  • Границы товара: стержневым элементом идентичности бренда является его товарная основа, которая может вызывать желательные и наиболее вероятные ассоциации.
  • Свойства товара: свойства могут обеспечить функциональные, а иногда и эмоциональные выгоды для покупателей. Они могут создать предложение ценности путем предоставления чего-либо дополнительного.
  • Качество-ценность: ценность обогащает концепцию привлечением ценового аспекта.
  • Ассоциации с ситуациями использования
  • Ассоциации с пользователями
  • Связь со страной или регионом

Бренд как организация

  • Акцент на организации, меньше на товаре или услуге.
  • Некоторые аспекты бренда могут быть описаны в одном контексте как свойства товара, а в другом- как свойства организации.
  • Свойства организации являются более постоянными и прочными в конкурентной среде, чем свойства товара.
  • Ассоциации с организацией могут давать эмоциональные выгоды и выгоды самовыражения, основанные на восхищении, уважении или простой симпатии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: