Как достичь выдающихся результатов в позиционировании бренда

Стратегический анализ брендов

Бренд-стратегию необходимо рассматривать в трех направлениях, включающих анализ потребителя, анализ конкурентов и непосредственно анализ самого бренда.

Основная цель заключается в ускорении и улучшении качества определения марочной идентичности, товарных категорий, структурирование ролей внутри системы брендов компании и оценка уровня капиталовложений, поддерживающих эту систему. Другая цель – выявление ключевых стратегических неопределенностей, которые будут воздействовать на бренд-стратегию.

Анализ клиентов включает в себя:

- тенденции

- мотивация клиентов

- сегментация

- неудовлетворенные потребности

Анализ брендов конкурентов заключается в изучении их имиджа и позиции, а так же сильных и уязвимых сторон. Следует изучать их не только реальное положения дел, но и будущие направления развития.

Он (анализ) включает в себя:

- имидж/позиция бренда конкурента

классификация позиций конкурентов

- изменения в имидже конкурентов

- сильные и слабые стороны конкурентов

Анализ бренда:

Исследование включает следующие области:

  1. существующий имидж бренда
  2. историческое наследие бренда
  3. сильные и слабые стороны бренда, с которыми ассоциируется марочное название
  4. «душу» бренда и организации
  5. связи с другими брендами.

На первом этапе анализа бренда используется существующая внутренняя информация: исследования потребителей за прошлые годы, сведения о рынке и продажах бренда, позиционировании бренда во времени и данные о выявленных стратегиях конкурентов по поддержанию идентичности бренда.

Сила идентичности и позиции бренда.

Хорошо представленные и удачно примененные идентичность и позиция бренда могут быть ценным активом фирмы, представляя собой источник устойчивого конкурентного преимущества и средство управления брендом.

Указание направлений и усиление бренд-стратегии:

- обеспечение возможностей расширения бренда

- облегчение запоминания бренда

Обеспечение миссии организации

Идентичность и позиция бренда обуславливают план будущих действий компании, создают чувство гордости и предопределяют цель, мотивирующую работников.

Богатство идентичности бренда – сложная сеть ее значений – может дифференцировать бренд от конкурентов и создавать условия, при которых скопировать его будет сложно.

ГЛАВА 7. БРЕНД: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВО ВРЕМЕНИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: