Один из ведущих товарных брендов компании Clorox — Kingsford Charcoal. Этот доминирующий бренд занимает примерно 60% розничного рынка древесного угля, емкость которого составляет $300 млн. Kingsford Charcoal высококачественный древесный уголь. Включает барбекю и летний отдых. Бренд -«премиум» — Kingsford—устанавливает уровень цен, вдвое превышающий цены частных брендов. Мешок угля от Ktngsford настолько престижно, что некоторые наполняют одноразовые мешки из-под Kingsford углем других более дешевых марок. Ktngsford раскрутила свое имя путем постоянных расширений бренда. В 1980 г. компания Ctorox выпустила уголь быстрого воспламенения Mateh-Light. Цель — немного дистанцировать имя Kingsford от Match-Light на случай, если новинка не будет иметь успеха. Эти угли быстро разгорались и на них можно было начинать готовить вдвое раньше, чем на обычном угле. Kingsford разработал улучшенный брикет, который разгорается быстрее и горит дольше. Улучшенный товар стал еще более заметным благодаря букве «К». оттиснутой на каждом брикете. Теперь брикет легко отличается от других и на нем красуется марочное имя - сигнал, сам по себе, очень мощный.
|
|
Kingsford- пример «дисциплинированного» бренда. Несмотря на многочисленные расширения линии товаров, бренд не отошел от своей Стержневой идентичности.
Рычаги усиления бренда
1. Расширение продуктовой линии.
2. Растягивание бренда вверх или вниз. Расширение бренда, т.е. Распространение бренда на другие товарные категории.
3. Совместный брендинг.
Расширение продуктовой линии.
Создание новой версии товара внутри той же товарной категории. Новые вкусовые добавки, варианты упаковки, новые размеры — все это расширения продуктовых линий.
Расширение потребительской базы.
Продуктовую линию можно расширить приданием товару дополнительных функциональных выгод: например, кабриолетная версия автомобиля, маргарин в тубе, мини-ресторан на бойком месте. Этими дополнительными функциональными выгодами можно привлечь новых потребителей.
Создание разнообразия
Расширение продуктовой линии может дать приверженцам бренда наслаждаться разнообразием, не переключаясь на другие марочные товары.
Активизация бренда.
Расширение продуктовой линии может сообщить бренду дополнительную энергию, сделав его более интересным и заметным. производства компании.