Скрипт
Здесь всё начинается! Перед вами несколько страниц скрипта от великолепного Чака Диксона! Это страницы из реального скрипта, написанного для Nightwing #32. Мы займёмся отрисовкой 3-х страничного последовательности, поэтому прочитайте эти страницы очень внимательно, сосредоточившись на мысленном представлении происходящего.Возможно, будет удобней, если вы распечатаете эти страницы на бумаге.
Цветное кодирование — это моё изобретение. Оно предназначено для точного запоминания того, что творится в моей голове, во время обдумывания сцены:
ЖЁЛТЫМ цветом выделяются названия страниц и кадров
ЗЕЛЁНЫМ цветом выделяются диалоги, подписи и звуковые эффекты
РОЗОВЫМ цветом выделяются различные пометки, которые возможно пригодятся мне во время работы
Заметьте, что страница 13 не разбита на кадры. Эту задачу оставили мне. О, да! Я решил разбить содержание истории этой страницы на 2 кадра.
Создание наброска
Перед тем, как рисовать какие-либо детали истории, нам необходимо разобраться, где будет происходить всё действие. Исходя из прочитанных страниц, описанных в разделе «Скрипт» мы можем нарисовать небольшой набросок нашего рабочего пространства. Он поможет нам представить задние планы, а также просто незаменим для определения направления действия, воображаемой линии (как направление движения), которая будет определять все углы нашей камеры.
|
|
Разговор на полпути
Ого! Чем дальше, тем лучше! Теперь мы готовы углубиться в работу и закончить эту вещь! Тем не менее, я думаю, сейчас мне стоит более детально рассказать вам о том, как я рисую.
Я работаю за СВЕТОВЫМ СТОЛОМ, который представляет собой деревянную рамку, закрытую с обеих сторон оргстеклом, с двумя небольшими флуоресцентными лампами внутри.
Рабочей поверхности светового стола достаточно, чтобы положить на него двухстраничный разворот (два 11×17 дюймовых листа). Внутренняя поверхность оргстекла — белая (для рассеивания света), а внешняя сторона — прозрачная (рабочая поверхность). Любая бумага или картон для рисования (кроме очень плотной бумаги для акварели, холста или подобных материалов) просвечиваются светом снизу. Бристольский картон и обычная бумага, которую я использую, отлично «просвечиваются» световым столом.
Все наброски я делаю небольшими, близкими к реальному печатному размеру страницы. Я использую хорошую белую бумагу, такую как «inkjet» или бумагу для лазерных принтеров, с высоким показателем яркости (94 и больше), а также 0.7 мм механический карандаш с HB стержнем. Делая грубый набросок маленьким, очень удобно и легко работать с фигурами, также возможна детальная работа с перспективой и сохраняется полный контроль над композицией и обрезкой кадров!
Например, большинство работ с перспективой, выполненных в этом размере требуют точки схода через 2 фута в любом направлении. А теперь, представьте попытку сделать это в полный размер — размер, который в 2 раза больше чем тот, в котором обычно работаю я! Вам понадобятся 4-х футовые линейки — определённо не практичный подход! Единственная альтернатива — рисовать сцены в изометрии (используя параллельные линии, вместо сходящихся), но, на мой взгляд, это неестественно. Поэтому, будем работать с небольшими набросками!
|
|
Также, намного проще работать над анатомией, если рисунок выполнен в разумном размере. Делая его маленьким, вы усиливаете концентрацию внимания на более глобальных проблемах — таких, как жесты, баланс фигуры и линии тела, вместо того, чтобы блукать в лабиринтах анатомии. Это можно будет сделать позже! А, так как, мы работаем за световым столом, мы получаем преимущество в работе с реверсом фигур. Просто поверните лист, зеркально отобразив фигуру, и вы моментально увидите ошибки, незаметные глазу ещё мгновение назад! Итак, мы работаем с небольшими набросками за световым столом!
Наконец, работа за световым столом — это лучший способ достичь большой гибкости при обрезке кадров и перемещении элементов относительно друг друга внутри кадра. Если разные элементы нарисованы на отдельных листах, вы получаете полный контроль над тем, как элементы взаимодействуют, перекрываются и т.д. Итак, вы ничего не теряете, работая за световым столом!
Когда маленькие наброски закончены, они увеличиваются в полный размер (примерно 10.375×15.75 дюйма на 11×17 дюймовом картоне). Увеличенный набросок помещается под лист бристольского картона, и заключительные рисунки выполняются при помощи наброска, исполняющего роль ориентира.
Понятно?? Отлично!! Давайте сделаем несколько набросков!
Наброски планов
Первое, что я делаю — это фиксирую первое впечатление от страницы. После нескольких прочтений, я пытаюсь выбрать одно изображение/действие/момент, которое будет представлять историю на странице. Если один из эпизодов истории должен быть самым сильным на странице, я стараюсь сделать этот кадр центральным, используя остальные кадры, как вспомогательные.
Размер этих рисунков всего 2 на 3 дюйма!
Сейчас нас интересует не содержание кадров, а просто расположение их на странице. Не зацикливайтесь на деталях форм ВНУТРИ кадров. Просто придумывайте форму и расположение самих кадров!
Представьте себе ЛУЧШИЙ угол зрения на происходящее, а затем используйте этот угол для определения формы кадра, необходимой для реализации сцены.
Будьте внимательны и не нарушайте «последовательность просмотра». В нашей культуре мы читаем слева на право и сверху вниз. Расположение ВСЕХ кадров ДОЛЖНО удовлетворять этим правилам!! Иначе, ваш читатель прекратит ЧТЕНИЕ и начнёт РАСШИФРОВКУ вашего комикса — на этом месте, вы его потеряли!
Разработка графики
Здесь уже появляются все детали: перспектива, анатомия, композиция и т.д. Цель, которую мы преследуем — выплеснуть в историю всю энергию, динамику, настроение и стиль. Работая со скриптом и набросками страниц, мы пытаемся достичь наиболее понятного динамического снимка, который только можем себе позволить, учитывая ограничения нашей камеры.
Напомню, что я работаю за световым столом, а на оригиналах страниц изображения расположены на обеих сторонах. Для того, чтобы они не сливались, я рисую на противоположных сторонах листа разными цветами.