Светофорная сигнализация

На железных дорогах применяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию.

При двузначной сигнализа­ции, применяемой в полуавтоматической блокировке, сигналы основных светофоров только запрещают или разрешают движение поездов на ограждаемый ими участок пути, не предупреждая об открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом случае запрещающий сигнал светофора должен быть виден на рас­стоянии не менее нужного для остановки поезда перед закрытым светофором.

При существующих скоростях движения поездов это­го обеспечить нельзя, поэтому машинист должен заблаговременно предупреждаться об остановке у следующего светофора. Этому требованию отвечает трехзначная сигнализация, применяемая, как правило, при автоблокировке и в пределах станций.

На проходных светофорах при трехзначной сигнализа­ции применяют три сигнала: один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка»;

один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Такая сигнализация предусматривает наличие между по­путными смежными светофорами расстояния не менее требуемого тормозного пути.

На линиях с интенсивным движением (пригородные участки крупных городов) для пропуска большого числа поездов необхо­димо сокращать время между их отправлением. Для этого умень­шают расстояние между смежными светофорами, чтобы ранее от­правленный поезд за меньшее время прошел более короткие блок-участки и дал возможность скорее отправить следующий поезд. Для того чтобы при уменьшении расстояния между смежными светофорами было известно о закрытом светофоре на расстоянии не менее требуемого тормозного пути от него, машинист преду­преждается о сигнале «Стой!» за два блок-участка, встречая при приближении поезда к закрытому светофору два предупредитель­ных светофора. Из них первый по ходу поезда находится на расстоянии не менее тормозного пути от закрытого светофора и по­дает предупредительный сигнал один желтый и один зеленый ог­ни, указывающий, что впереди свободны два, но коротких блок-участка, и к следующему светофору с желтым огнем должна быть снижена скорость до установленной. Сигнал второго по ходу све­тофора — один желтый огонь — указывает, что свободен один блок-участок. Если впереди свободны три или более блок-участка, на светофоре горит один зеленый огонь. Такая сиг­нализация называется четырехзначной, поскольку в ней при­меняются четыре сигнала: один зеленый огонь; один желтый и один зеленый огни; один желтый огонь и один красный огонь.

В светофорной сигнализации, кроме этих сигналов, использу­емых при движении на перегоне и по главному пути станций, при­меняются сигналы, необходимые при движении поездов с отклоне­нием по стрелочным переводам на боковые пути станций при об­гоне попутными и скрещении со встречными поездами. Движение поездов по стрелочным переводам с отклонением допускается со сниженной скоростью. Величина сниженной скорости зависит от крутизны кривой перехода поезда по стрелочному переводу на боковой путь.

Входной светофор. При приеме поезда на главный путь входной светофор подает сигналы; один зеленый огонь — следующий свето­фор открыт; один желтый огонь — следующий свето­фор закрыт.

Предвходной (предупредительный) светофор об открытом входном светофоре предупреждает сигналом — один желтый ми­гающий огонь, указывающим, что «Разрешается движение с уста­новленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на бо­ковой путь станции».

Цветом и характером горения огня сигнал предупреждает о скорости у сле­дующего светофора. Каждому из признаков отвечает такая ско­рость у следующего светофора с огнем:

зеленым (немигающим) — установленная скорость;

зеленым мигающим — не более 80 км/ч;

желтым мигающим — уменьшенная (не более 50 км/ч);

желтым (немигающим) — предупреждает об остановке: (нуле­вая скорость);

один красный — служит сигналом остановки и имеет одно зна­чение: «Стой. Запрещается проезжать сигнал».

Таким образом, смысл каждого сигнала светофора складыва­ется из указаний скорости у данного светофора, я одним из четы­рех признаков (один огонь, два огня, два огня с одной полосой и два огня с двумя полосами) и предупреждений о скорости у сле­дующего светофора тоже одним из четырех признаков (зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий и желтый).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: