Организационно-экономическая подготовка производства к выпуску новой продукции

Организационно-экономическая подготовка включает комплекс мер по организации и планированию производства новой продукции и обеспечению процесса ее изготовления всем необходимым. Она состоит из следующих стадий:

1) составление плана-графика и сметы расходов на техническую подготовку производства:

а) проектирование новой продукции, разработку технологического процесса ее изготовления;

б) приобретение нового оборудования;

в) перепланировку и перестановку оборудования и др.;

2) определение потребности в дополнительном оборудовании, рабочих кадрах, материальных и энергетических ресурсах;

3) разработка плановых калькуляций на новую продукцию;

4) оформление договорных отношений с поставщиками и потребителями;

5) создание нормативной базы (норм материальных и трудовых затрат на производство новых видов продукции);

6) организация труда и заработной платы;

7) определение экономической эффективности производства новой продукции.

Существуют экономические и социальные критерии эффективности новой продукции. К экономическим критериям относятся:

– экономия труда (снижение трудоемкости, рост производительности);

– экономия материальных ресурсов;

– качество продукции;

– окупаемость и прибыльность.

К социальным критериям относятся показатели, обеспечивающие улучшение условий труда, охрану окружающей среды, облегчение труда, уровня его механизации и др.

На уровне предприятия к экономическим аспектам этого этапа относится также пересмотр планово-экономической информации, норм и нормативов, форм документации, действующей системы планирования, учета и оценки деятельности подразделений предприятия с учетом специфики новой продукции.

Факторами, определяющими время освоения новой продукции, является ее новизна, степень подготовки технической документации, уровень оснащенности и т.д. Задача состоит в том, чтобы учесть влияние этих факторов на длительность периода освоения и обеспечить необходимые условия по его сокращению.

Существует две основные формы перехода на выпуск новой продукции: с остановкой и без остановки производства. В каждой из этих форм выделяются последовательный, параллельный и параллельно-последовательный методы.

Последовательный метод перехода характеризуется тем, что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции снимаемой с производства.

Параллельный метод перехода характеризуется тем, что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой.

Параллельный метод характеризуется постепенным замещением снимаемой с производства продукции вновь осваиваемой. Удается значительно сократить потери.

При параллельно-последовательном методе перехода на предприятии создаются дополнительные мощности, на которых начинается освоение новой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: