Информационная система. Состав и структура

Полномочия в сфере землеустройства Росреестра и его территориальных органов, регламентированы:

статьями 68 и 69 Земельного кодекса Российской Федерации;

Федеральным законом «О землеустройстве»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002г №214 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002г №273 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г №514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

Положение о контроле за проведением землеустройства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1061. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления контроля за проведением землеустройства

Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

Контроль осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Указанное Агентство и его территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Контроль проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, а также внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, в том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля (далее - заявление).

В заявлении указываются: а) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, место жительства - для гражданина; полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение - для организации; наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица - для органа государственной власти, органа местного самоуправления; б) сведения о лице, осуществляющем работы по проведению землеустройства: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - для гражданина; полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение - для организации; в) признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства.

Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему может быть осуществлена Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.

При проведении контроля могут выполняться обследование объекта землеустройства и выездные проверки, выполняемые в отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые по месту нахождения объекта землеустройства, в случае если необходимость таких обследования и проверок установлена должностным лицом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости или его территориального органа, уполномоченным на осуществление контроля (далее - должностное лицо).

По результатам проведения проверок, указанных в пункте 5 настоящего Положения, составляется акт по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, который подписывается должностным лицом (далее - акт).

В случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему в акте указываются: а) описание выявленных нарушений; б) ссылки на нормативные правовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены; в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.

Акт составляется в 3 экземплярах, один из которых передается заинтересованному лицу, второй - лицу, осуществляющему проведение землеустройства, а третий экземпляр вместе с документами и материалами, полученными в ходе контроля, помещается в дело и передается на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Должностные лица имеют право: а) получать от организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления контроля; б) привлекать специалистов заинтересованных органов государственной власти к осуществлению контроля.

В случае выявления в ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований охраны и использования земель, полученные копии документов и материалов, а также копия акта передаются соответствующему государственному инспектору по использованию и охране земель.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА. СОСТАВ И СТРУКТУРА

Под системой понимается любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Для системы характерны следующие основные свойства:

• Сложность системы зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности.

• Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам.

• Целостность системы означает, что функционирование множества элементов системы подчинено единой цели.

• Многообразие элементов системы и различия их природы связано с их функциональной специфичностью и автономностью. Например, в объектах промышленного производства могут быть выделены такие элементы, как сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, полуфабрикаты, запасные части, готовая продукция, трудовые и денежные ресурсы.

• Эмерджентность – это свойство системы создавать новое качество, которое не присуще ни одному из элементов ее составляющих. Например, ни одна деталь самолета не обладает способностью летать. В совокупности же элементы системы создают для самолета возможность самостоятельного полета

• Структурированность системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням иерархии.

Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. (ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995г.)

Можно выделить базовые компоненты информационной системы организации (см. рис. 1).

Рис. 1. Структура информационной системы организации

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

В рамках любой организации можно выделить управляющую часть (орган управления) и управляемый процесс (объект управления), составляющие в совокупности систему управления. Чтобы управляющая часть могла осуществлять управление, ей требуется сопоставлять фактическое состояние управляемого процесса с целью управления (это может быть выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки), в связи с чем управляемый процесс воздействует на управляющую часть. Воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации. Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур (рис. 2.).

Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, осуществляющим эти действия с информацией, образует информационную систему данной организации.

Следовательно, экономическая информационная система – это совокупность внутренних, и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

В каждой из таких систем организуется и ведется работа чтобы:

• выявить информационные потребности;

• осуществить отбор источников информации;

• осуществить сбор информации;

• осуществить ввод информации из внешних или внутренних источников;

• выполнить действия по обработке информации, оценке ее полноты и значимости и по представлению ее в удобном виде;

• вывести информацию для предоставления потребителям или передачи в другую систему;

• организовать использование информации для оценки тенденций, разработки прогнозов, оценки альтернатив решений и действий, выработки стратегии;

• организовать обратную связь – по информации, переработанной людьми данной организации осуществлять коррекцию входной информации.

Рис.2. Структура системы управления (кибернетический подход)

Все эти действия осуществляются с помощью тех или иных информационных технологий в рамках информационной системы организации. Для любой организации является существенным установление регламента функционирования информационной системы – от выявления информационных потребностей до использования информации. Речь идет о типизации задач, решаемых в организации, установлении периодичности получения, обработки и использования информации, стандартизации входных и выходных документов, стандартизации процедур обработки информации.

Информационная система является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции в рамках реализации информационных процессов. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Цель функционирования самой информационной системы – производство нужной для организации информации, создание информационной и технической сред для осуществления управления информацией. Эта общая цель, может быть декомпозирована на ряд локальных подцелей, сгруппированных в два класса (таблица 1).

Таблица 1

Традиционные цели и критерии информационной системы

Подцели Критерии
I. Повышение эффективности управления
С1 – максимальная полнота информации для обеспечения принимаемых решений К1 – отношение объема информации в ИС к объему информации на реальном объекте управления ® max
С2 – представление результатной информации в кратчайшие сроки (желательно в реальном масштабе времени) К2 – время обработки информации (время реакции на информационный запрос) ® min
C3 – максимальная доброжелательность к пользователям (простота взаимодействия с системой) К3 – время на формулировку запроса и использование полученной информации по назначению ® min
II. Эффективное использование ресурсов ИС
С4 – сокращение расходов на создание, эксплуатацию и развитие ИС К4 – затраты (капитальные и текущие) на создание и эксплуатацию ИС ® min
С5 – извлечение максимума выходной информации из имеющихся исходных данных К5 – отношение объемов выходной и входной информации ® max
С6 – сокращение избыточности информационного фонда системы К6 – доля избыточной информации в общем объеме данных ® min

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: