Цель лабораторной работы

Приобретение практических навыков по разработке классов и использованию полей, свойств и методов объектов.

Домашнее задание на лабораторную работу

Разработать программу «Калькулятор», использующую соответствующий класс. Методы класса должны реализовывать операции сложения, вычитания, умножения и деления. Ввод денных и выполнение операций организовать с помощью соответствующих кнопок на форме программы.

Индивидуальные задания для СРС

Во всех индивидуальных заданиях использовать свойства классов, с помощью которых предусмотреть ввод и просмотр значений всех полей класса. Это основное задание ИДЗ. Дополнительные требования к классу указаны в условии задач.

4.3.1 Создать класс «Обменный пункт валюты», который позволяет просматривать текущие курсы валют, выбирать режим покупка – продажа, выбирать вид валюты. При продаже валюты Вы вводите указанную валюту и получаете соответствующее количество тенге. При покупке валюты Вы вводите сумму в тенге и указываете название валюты.

4.3.2 Создать класс «Сотовый телефон», в котором предусмотрены некоторые режимы, например, ввод и запоминание номеров телефонов друзей, просмотр сообщений и т.д. (до 5 режимов).

4.3.3 Создать класс «Студент», в котором кроме обычных полей «Имя», «Адрес», «Группа» и т.д. имеются дополнительные поля – итоги сессии. Предусмотреть проверку объекта этого класса на предмет его оценок – отличник, хорошист, троечник или двоечник.

4.3.4 Создать класс «Музыкальный файл», в котором определять не менее 6 полей – название мелодии или песни, ФИО исполнителя, время звучания, жанр и т.д. Предусмотреть режим прослушивание на наушниках музыкального файла.

4.3.5 Создать класс «Книга», в котором предусмотреть не менее 6 полей – автор, название, цена, количество страниц и т.д. Предусмотреть определение книги по количеству страниц, например, книжонка, книга, и т.д., книжища.

4.3.6 Создать класс «Кодировщик», в котором введенные через пробел числа преобразуются в буквы (от А до Я), а введенные буквы преобразуются в числа, вывод которых выполняется через пробел. Предусмотреть в программе два режима работы – кодирование и декодирование информации.

4.3.7 Создать класс для формирования случайным образом слов из 4 строчных букв. Количество формируемых слов задается в режиме диалога. Предусмотреть проверку на несовпадение слов.

4.3.8 Создать класс «Служащий», в котором кроме обычных полей «Имя», «Адрес», «Должность» и т.д. имеется дополнительное поле – возраст. Предусмотреть проверку объекта этого класса на предмет его возраста – начинающий, и т.д. пенсионер.

4.3.9 Создать класс «Видеоклип», в котором определять не менее 6 полей – название, ФИО исполнителя, время звучания, жанр и т.д. Предусмотреть режим просмотра на экране монитора.

4.3.10 Создать класс «Блюдо», в котором имеются поля названия блюда, название его компонентов и их калорийность. Предусмотреть расчет калорийности всего блюда.

4.3.11 Создать класс «Геометрическая фигура», в котором предусмотреть название фигуры, количество сторон, углов и т.д. Предусмотреть просмотр изображения фигуры в отдельном окне приложения.

4.3.12 Создать класс «Компьютер», в котором поля определяют его основные характеристики (до 6 полей в том числе энергопотребление каждого блока компьютера). Предусмотреть расчет Энергопотребления компьютера в рабочем и «спящем» режимах.

4.3.13 Создать класс «Школьник», в котором кроме обычных полей «Имя», «Адрес», и т.д. имеется дополнительное поле – спортивное увлечение. Предусмотреть соответствующие комментарии для различных спортивных увлечений.

4.3.14 Создать класс «Радиоприемник», в котором поля определяют его различные характеристики, в том числе частоту вещания (УКВ, КВ, СВ и ДВ). Предусмотреть комментарии в зависимости от наибольшего количества принимаемых радиостанций на соответствующей частоте.

4.3.15 Создать класс «Календарь дней рождений», в полях которого хранятся дни рождения родственников и друзей. По текущей дате, введенной в режиме диалога формировать необходимые комментарии об очередном предстоящем дне рождения.

4.3.16 Создать класс для формирования случайным образом чисел из 5 цифр. Количество формируемых чисел задается в режиме диалога. Предусмотреть проверку на несовпадение чисел.

4.3.17 Создать класс «Авто», в полях которого предусмотреть основные характеристики автомобиля. При создании объекта предусмотреть подключение изображения автомобиля. При просмотре значения полей предусмотреть комментарии, например, «Очень плохой», «Очень дорогой» и т.д.

4.3.18 Создать класс «Студенческая группа» на 15 человек. Полями класса являются ФИО студентов и их оценки по пяти экзаменам, которые формируется случайным образом при создании объекта. В классе предусмотреть просмотр оценок, поиск двоечников, отличников и хорошистов.

4.3.19 Создать класс «Портфель», в котором предусмотреть много полей для различных предметов. Предусмотреть проверку наличия предмета, например, на вопрос «Есть ли сотовый телефон?» - варианты ответа: «Да» или «Забыл дома» и т.д.

4.3.20 Создать класс «Склад», в полях которого предусмотреть название товаров и их назначение, например, «Шариковая ручка» - канцелярский товар. Определить какого назначения товаров больше всего на складе.

4.4 Контрольные вопросы для защиты отчета на СРСП

4.4.1 Понятие класса в языке C#. Пример.

4.4.2 Формат записи класса языка C#.

4.4.3 Какие спецификаторы доступа методов класса вы знаете? Пример.

4.4.4 Механизмы обмена данными методов класса с static void Main() или другими методами в языке C#?

4.4.5 Какие входные формальные параметры методов класса Вы знаете? Пример.

4.4.6 Какие выходные формальные параметры методов класса Вы знаете? Пример.

4.4.7 Понятие функции в языке C#. Пример.

4.4.8 Понятие свойства класса языка C#? Пример.

4.4.9 Понятие события класса языка C#? Пример.

4.4.10 Понятие объекта в языке C#. Пример.

4.4.11 Структура объекта. Пример.

4.4.12 Назначение и работа конструктора класса. Примеры.

4.4.13 Назначение и работа деструктора класса. Пример.

4.4.14 Назначение и работа параметра по ссылке this Пример.

4.4.15 Перегрузка операций класса. Пример.

5 НАСЛЕДОВАНИЕ И ПОЛИМОРФИЗМ КЛАССОВ В ЯЗЫКЕ C#


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: