Предназначены для удовлетворения публичных интересов, но имеют бОльшую свободу в гражданском обороте.
Государственные корпорации, государственные компании, казенные и бюджетные учреждения, унитарные предприятия.
Специфика этих отношений в их распределительном характере. На предприятия поступает выручка, поступает на счет предприятия, оттуда - налоговые отчисления, затраты, связанные с решением уставных задач.
Государственные корпорации (7 штук).
Закон "О некоммерческих организациях"
Закон от 17.05.07 "О банке развития"
Закон от 19.07.07 №39-ФЗ "О российской корпорации нанотехнологий"
Закон от 23.11.07 №370-ФЗ "О государственной корпорации ростехнологии"
Закон от 30.10.07 №238-ФЗ "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитии города Сочи как горно-климатического курорта"
Закон от 21.07.07 "О фонде содействия и реформировании жилищно-коммунального хозяйства"
Закон от 1.12.07 "О государственной корпорации по атомной энергии Росатом"
Ряд функций сохранился от министерства атомной энергии.
Внешэконом банк (он же банк развития) - действует на основании закона, с точки зрения правового статуса не совсем банк. Выделяются огромные средства, которые становятся собственностью корпорации. Проблема финансового контроля за расходами полученных денежных средств.
Финансово-правовые отношения:
1) По уплате налогов и взносов.
По отдельным налогам есть преимущества, рассрочка.
2) По поводу бюджетных ассигнований и бюджетных кредитов.
3) По поводу формирования уставного фонда и распределения прибыли предприятий.
ст. 34 БК Деятельность должна соответствовать ориентированию на результаты.
Концепция реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 годах, утверждена постановлением Правительства от 22.05.2002. Задачи до сих пор не решены.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Закон от 14.11.2002 №161-ФЗ. В гражданском обороте немобильны. С 2002 года попытки реформировать в другую форму, но никак. Предлагали, например, в ООО с государственным участием.