Методы получения первичной и вторичной информации

Метод Определение Форма Пример
       
Первичная информация Сбор данных при их возникновении или необходимости    
Интервью Опрос Письменное, устное, телефонное, Сбор данных о привычках, мотивации потребителей
Наблюдение Планомерный охват органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Личное, с участием наблюдающего и без него; лабораторное Наблюдение за поведением потребителя в магазине
Панель (краткосрочная; долгосрочная; специализированная; общая) Сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребительская, промышленная, экспертная Систематическое отслеживание торгового ассортимента в группе магазинов
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой, лабораторный Тестирование рынка, исследование продукта, исследование рекламы
       
Вторичная информация Обработка имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета и статистики

Таблица 5

Система анализа маркетинговой информации

Метод анализа Постановка вопроса (пример)
1. Регрессионный Как изменится объем продаж, если…? Какова будет цена на товар в следующем месяце, если…?
2. Вариационный Влияет ли упаковка на размер сбыта? Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж?
3. Дискриминантный По каким признакам можно отличить удачного человека от неудачного? Можно ли данного человека, имеющего определенный доход, считать надежным при выдаче кредита?
4. Факторный анализ Можно ли агрегировать ряд факторов, которые покупатели товаров считают важными? Можно ли описать свойство данных товаров с точки зрения агрегированных факторов?
5. Кластер-анализ Можно ли разделить клиентов по группам в соответствии с их потребностями? Данный журнал читают различные группы читателей?
6. Многомерное шкалирование Какой имидж у данного человека? Насколько данный товар соответствует запросам покупателя?

Таблица 6

Методы сбора текущей маркетинговой информации

Метод сбора информации
1. Чтение газет, книг, специализированных изданий
2. Беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы
3. Обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы
4. Обучение продавцов фиксировать события и сообщать о них
5. Организация специальных отделов по сбору и распространению текущей маркетинговой информации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: