ФИЗИКА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки
специальности 140101 - Тепловые электрические станции
Екатеринбург
УДК 530 (075.8)
Автор: В.С.Гущин
Научные редакторы: проф., доктор техн. наук В.М.Замятин
Физика: Методические указания и контрольные задания / В.С. Гущин. Екатеринбург, 2013. 132 с.
Методические указания включают в себя основные формулы, примеры решения типовых задач. Приведены условия задач для контрольных работ. Даны таблицы вариантов контрольных заданий для специальностей 140101 - Тепловые электрические станции.
Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Общая физика» и отвечает всем требованиям, принятым на кафедре физики ФГАОУ ВПО УрФУ.
Библиогр. 13 назв. Рис. 65 Табл. 12
Подготовлено к изданию кафедрой «Физики»
Ó ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2013
«Все люди от природы
стремятся к знанию»
|
|
Аристотель
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее учебно-методическое указание - окажет помощь студентам-заочникам сокращенной формы обучения в изучении курса физики.
Основной материал программы курса физики разделен в указаниях на семь разделов. В каждом из них даны основные формулы для решения задач, примеры выполнения контрольных работ, а также задачи контрольных заданий. Кроме того, в издании приведены общие методические указания, которые необходимы при выполнении контрольных заданий.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная работа студента-заочника при изучении курса физики складывается из следующих основных элементов: самостоятельного изучения физики по учебным пособиям [1]-[10], выполнения контрольных и лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов.
Указания к самостоятельной работе по учебным пособиям.
1. Изучать курс физики систематически в течение всего учебного процесса. Изучение физики в сжатые сроки только лишь перед экзаменом не даст глубоких и прочных знаний.
2. Использовать в качестве основного один из рекомендованных учебников. Наиболее предпочтительны учебники [4], [5] и задачники [8]-[10]. Если основное пособие не дает полного или ясного ответа на некоторые вопросы программы, необходимо обращаться к другим учебным пособиям.
3. Составлять конспект при изучении учебного пособия: записывать законы, формулы и определения физических величин, делать чертежи и решать типовые задачи.
4. Подвергать систематическому самоконтролю изученный материал: ставить вопросы и отвечать на них, используя рабочую программу по физике для соответствующей специальности.