Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для того чтобы серьезно противостоять конкурентам, вам предстоит сделать выбор:
· снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е;
· усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут со 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые- с 50 до 120 у.е.
Ваша задача:
· определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень возможных альтернатив решения;
· рассчитать доходность;
· принять единственное решение.
ТЕСТ
1. Второй этап развития российского менеджмента неразрывно связан с массовой приватизацией крупных и средних предприятий.
а) да;
б) нет.
2. Кризис 1998г.сыграл положительную роль в развитии управленческого класса в России: обострилась конкуренция на рынке, многие предприятия с неэффективным менеджментом прекратили существование.
а) да;
б) нет.
3. В последние годы доля менеджеров с экономическим образованием имеет тенденцию к росту
|
|
а) да;
б) нет.
4. Уровень профессиональной подготовки управленческой команды компании не имеет никакого отношения к конкурентным преимуществам организации, так как к уровню квалификации руководителей нельзя предъявлять высокие требования.
а) да;
б) нет.
5. На третьем этапе развития менеджмента в России происходит процесс перехода капитала во власть, в противоположность первому этапу, когда представители партийной власти брали на себя функции менеджеров.
а) да;
б) нет.
6. Модель здравого смысла – это модель управления западными фирмами, работающими на российском рынке. Бизнес в России довольно прост, и это утверждение позволяло руководителям обходиться простым здравым смыслом.
а) да;
б) нет.
7. Российские фирмы перенимают в основном внешнюю атрибутику западного управления, почти не обращая никакого внимания на западные технологии внутрифирменного управления, т.е. западный менеджмент заметно повлиял на форму и техническую сторону и почти не оказывает заметного влияния на само существо российского менеджмента.
а) да;
б) нет.
8. Советская модель управления на территории России – самая распространенная. Несмотря на многочисленные реформы макроэкономики, порядок управления на многих крупных российских предприятиях до сих пор остается практически неизменным со времен СССр и обладает характерными чертами административно- командной системы управления.
а) да;
б) нет.
Вариант 20