Однажды Иисус сказал следующей за Ним толпе: «Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправ дана премудрость чадами ее» (Мат 11:18,19). Иисус имел в виду, что духовно ожесточенные люди не будут принимать слуг Божьих, независимо от того, как и где они появляются. Бог велел Иоанну Крестителю жить жизнью аскетизма и самоотречения, но они не приняли его. Иисус пришел по-другому, и тоже не был принят ими. Иисус добавляет к Своему резкому утверждению: «И оправдана премудрость чадами ее».
Говоря, что мудрость имеет детей, Иисус имеет в виду, что она приносит плоды. Иисус фактически сказал Своим критикам: «Мудрость Моих слов неизбежно принесет плод, и урожай, который она произведет, будет подтверждать правоту Моего послания». Один из характерных знаков истинной Божьей мудрости — это плоды. Она приносит урожай, который очевиден для всех, таким образом, оправдывая того, кто свидетельствовал об этой мудрости. Божья мудрость часто критикуется и подвергается нападкам, как это было с мудростью Иисуса, но, в конце концов, весомость плодов его мудрости была неоспорима.
Писание проводит интересную связь между мудростью и плодами. Посмотрите в Послании Иакова (3:17): «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Иаков подтверждает, что Божья мудрость приносит добрый плод. Это то, что оправдывает Божьих лидеров. Когда их мудрость приносит плод, другие не могут отрицать, что они действуют по воле Бога.
Иосиф был таким человеком. Мудрость, которой он обладал, была свидетельством того, что Бог внутри него. Это была мудрость, которая позволила Иосифу принести обильный плод в Египте. Давайте ненадолго обратимся к этому периоду его жизни.