С ребенком (стиль родительского поведения). Этот стиль бь бильно связан с познавательным и личностным развитием

Матери, удовлетворенные своим браком, проявляют больше лоты и меньше сердятся на своих сыновей, в то время как уд(ц ворсяные братом отцы более авторитарны по отношению к 1 рям. Те родители, которые проявляют больше положительных ций в отношениях друг с другом, обнаруживают и большуи пень авторитарности в межличностных отношениях с доч<

Супружеская неудовлетворенность до рождения ребенка выяснилось, может привести к супружескому дискомфорту чет> годами позднее, что, в свою очередь, связано с возникнод) напряженности в отношениях родителей друг с другом и с ре(

Различные сферы развития детей связаны с разными щ ниями внутрисемейных отношений. Когнитивное развитие,д в наибольшей степени зависит от того, как каждый из род справляется с его обучением. Оценка поведенческих пробл< более значительно связана с поведением родителей в отн друг друга.

Взаимозависимость личностных характеристик родителе родительского поведения и урорня развития ребенка являе ной для отцов и сыновей, матерей и сыновей, отцов и доче терей и дочерей. Одним из наиболее интересных наблюдет, данных психологами, было то, что предсказать отноше к сыну в зависимости от удовлетворенности отца своим, практически невозможно. В противоположность этому Н< воренность супружеством мужчины вела к проявлению им. положительных эмоций и меньшей авторитарности в 01 дочери. Удовлетворенность браком со стороны женщины стоверно связана С характером взаимоотношений как с сь так и с дочерьми.

Таким образом, важные показатели уровня развития определяются не столько индивидуальными качествами р1 сколько отношениями, сложившимися в семье в первые существования. То, как матери и отцы справляются с фа нием семьи в первые 3,5-4,0 года ее существования, ой готовность ребенка к обучению в школе и его последующее

ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Психологически воспитание во многом означает фор* и изменение социальных установок человека' Напомйк циальная установка имеет три компонента: знания, эмс ствия. Соответственно, воспитание социальных устано> к изменению одной или нескольких их составляющих.

Педагогическое воздействие на социальную устано> включает четыре стадии: привлечение внимания,реб< или иному вопросу, возбуждение его интереса, предъяв

Яяк

формации и убеждение (указание на желательные в связи с этим дктические действия в отношении объекта установки). Рассмот- эти четыре стадии последовательно;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: