Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: УчебЦ бие.- Минск, 1987. (Развитие представлений на первом году жизни: 14-24. Развитие пред детей в раннем возрастет 24-43.)

Лисина М. И., Сидвестру А. И. Психология самопознания у< ников.- Кишинев, 1983. (Самопознание дошкольников и его коррекция: 60-95.)

"1

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возрастав

Для воспитателя детского сада.-М., 1985. (Игры-занятия по развитию речи (младенческий возраст): 25-38. тия по развитию речи (ранний возраст): 47-94. Предметные игры-раннего возраста: 95-110.

Глава 24

ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ И В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Краткое содержание

Становление характера ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст как дрмя укрепления характера. Две сферы проявления характера: предметная дея-ддьность и межличностные отношения. Примеры черт характера, которые относятся, той и другой сфере. Основные виды деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, в которых происходит становление характера. Последователь-идсть в развитии черт характера при переходе от одного вида общения и деятельности к другим. Представление о педагогической запущенности ребенка в области вос-дитания характера. Основные рекомендации по развитию характера у детей в индивидуальной предметной деятельности и д учении. Главные направления развития характера ребенка в этих сферах деятельности: увеличение значимости и уменьшение посредственной привлекательности деятельности, повышение самостоятельности ре-денка в выборе вида и содержания деятельности. Рекомендации по укреплению характера ребенка в совместной деятельности и общении с людьми. Включение в групповую деятельность, требующую усложненных способов межличностного приспособления. Выбор различных людей в качестве партнеров по совместной деятельности. Постепенное усложнение совместно решаемых задач.

Воспитание в домашнем труде. Основные виды домашнего труда, в которых ребенок воспитывается и формируется как личность. Оборудование и уборка помещения. Экономика домашнего хозяйства. Приготовление пищи. Сельскохозяйственные работы. Изготовление предметов домашнего обихода индивидуального и коллективного пользования. Психолого-педагогические условия воспитания аккуратности. Воспитательные аспекты участия детей в экономике домашнего хозяйства. Основные качества, приобретаемые детьми этого возраста в процессе экономического воспитания. Пути и средства воспитания этих качеств в домашних условиях. Экологические аспекты воспитания.

Воспитание в играх. Воспитательное значение игр в разные периоды взросления ребенка. Изменение с возрастом характера игр и их воспитательных функций. Новая роль конструктивных и сюжетно-ролевых игр у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Необходимость своевременного перехода от игры к трудовой деятельности с целью усиления воспитательного значения игры. Включение элементов игровой деятельности в учение, общение и труд детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проведение занятий с детьми подготовительных и начальных классов 8 форме дидактических игр. Психодиагностическая функция игры.

Воспитание в учении. Личностно-развивающая роль учения. Качества личности, которые формируются в учении. Связь развития познавательных потребностей, способностей и склонностей ребенка с его учением. Развитие любознательности в учении. воспитание познавательной самостоятельности в индивидуальной работе с литера-УРой. Конец младшего школьного возраста - начало подросткового возраста - °?емя укрепления потребности в достижении успехов. Заслуженные и незаслужен- оценки успехов ребенка со стороны учителя, их различение детьми. Осознание ьми причин своих успехов и неудач. Роль матери в развитии у реренка потреб-ти в достижении успехов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: