Выбор выставки осуществляется на основе сформулированных целей участия в выставке и таких факторов, как:
1)направленность туристского продукта (въездной, выездной, познавательный, деловой и т. д.);
2) соответствие туристскому региону;
3) финансовые возможности фирмы;
4) престижность выставки и ее вид;
5) язык региона проведения выставки.
Международные ярмарки и выставки – регулярные выставочные мероприятия, собирающие большое число участников из многих стран мира.
Национальные – специально организуемые экспозиции, которые отражают достижения страны в самых различных сферах жизни. Такие выставки могут проводиться как внутри страны, так и за рубежом.
Оптовые ярмарки – мероприятия, на которых представители оптового звена торговли заключают договоры на поставку продукции или товаров от производственных предприятий и объединений.
Специализированные выставки рекламодателя – организуются и финансируются организацией-заказчиком. Они могут быть стационарными и передвижными.
Постоянно действующие экспозиции – часто организуют в административных зданиях предприятий и объединений. Многие концерны, корпорации, крупные производственные объединения имеют свои постоянно действующие экспозиции для демонстрации образцов выпускаемой продукции.
Все выставки по их направленности условно можно разделить на несколько типов:
— отраслевые — строго по направлению деятельности. Сюда относятся все туристские выставки, ярмарки, биржи и туристские шоу общей и тематической направленности;
— относительно отраслевые — не полностью отвечающие направлению деятельности туристских фирм, но имеющие к ним отношение;
— косвенные — относящиеся к другой отрасли, но предполагается раздел по туристской деятельности;
— общие — на выставке определяется общий уровень развития направлений по нескольким отраслям сразу.
Степень заинтересованности в туристской продукции наиболее высока на выставках первого типа и понижается в последующих типах выставок. Но и степень конкуренции распределяется примерно так же.
Большое значение, особенно для сезонного бизнеса, такого как туризм, имеют сроки и место проведения, а также реклама и оформление выставки.
Как правило, ведущие выставочные центры заранее распространяют планы выставок на год. Специализированные фирмы предлагают свои услуги по организации участия в выставках в различных формах (отдельный стенд, рабочее место, заочное участие, бизнес-тур).
В выставочном центре можно узнать ориентировочные расценки по интересующим выставкам. Для каждой намеченной для участия выставки следует определить стоимость участия в выставке, необходимую для экспозиции выставочную площадь, ориентировочную стоимость дополнительных расходов на транспортировку оборудования стенда, оформление, изготовление рекламных материалов, плакатов, витрин и пр.
Ежегодно во многих странах проводятся международные выставки по тематике туризма, в которых принимают участие многочисленные национальные и иностранные туристские фирмы. Их основной задачей является реклама своего туристского продукта. Главным способом их рекламирования являются рекламное оформление стенда, распространение на стенде среди посетителей рекламных печатных изданий и устная информация, передаваемая специально подготовленным стендистом во время бесед с посетителями стенда. Поскольку международные туристские выставки пользуются большим интересом со стороны местного населения, рекламные стенды посещают очень много активных посетителей, эта рекламная работа является достаточно эффективной.