Надбавки и скидки к тарифной плате

Важной составной частью тарифной системы АТП являются надбавки и скидки к тарифной плате.

Надбавки и скидки определяются обычно в процентах к рас­считанной по установленной схеме тарифной плате (или к от­дельным тарифнымставкам) и используются как средство:

1) учета в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчетных, «заложенных» в при­меняемые тарифные ставки;

2) поощрения (имеются в виду скидки) потребителей к приобретению конкретных услуг предприятия, к постоянной совместной работе с данным АТП и т. д.

В практике работы АТП наиболее распространенными явля­ются надбавки, которые учитывают:

1) особенности перевозимых грузов — за применение специализированного подвижного состава; за перевозку опасных грузов; за перевозку грузов, требующих специального оборудования и приспособлений для раскрепления при перевозке и пр.;

2) особые условия обслуживания — за срочность подачи автомобиля под погрузку; за срочность доставки; за сверхуроч­ную работу, за работу в выходные и праздничные дни и др.

Во многих случаях согласованные с потребителем надбавки являются «цивилизованной» формой компенсации АТП наруше­ния потребителем требований транспортного законодательства (сверхнормативные простои и т.д.).

В гражданском законодательстве, Уставе автомобильного транспорта предусматриваются для таких случаев определенные штрафные санкции. Однако предъявление претензии или иска в такой ситуации следует рассматривать как коммерческую неуда­чу автотранспортного предприятия.

Как бы ни завершилось рассмотрение соответствующего дела в арбитраже, потребитель, как правило, оказывается для предприятия потерянным, а репутация АТП в глазах других грузоотправителей при этом отнюдь не улучшается. Разумнее предвидеть возможные отклонения от расчетных условий об­служивания по вине потребителя и заранее оговорить соответ­ствующие надбавки к тарифу.

Наиболее распространенными видами скидок являются:

1) скидка потребителю, который обеспечивает обратную загрузку автомобиля (при перевозке в междугороднем сообщении);

2) скидка за заключение с предприятием долгосрочного
контракта или за значительный объем заказа;

3) скидка за обеспечение высокой степени использова­ния грузоподъемности автомобиля (при работе по сдельному тарифу);

4) скидка за заказ «не в сезон» (т. е. в период общего спада перевозок в данном сегменте рынка) и пр.

Издержки

И себестоимость продукции (услуг)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: