Школа управления, управленческая идея
| Зарубежные ученые - представители школы
| Отечественные ученые - представители школы
|
Школа научного
управления
| Ф.У. Тейлор, инженер, США;
К Адамецки, инженер-металлург, ученый в области организации производства, Польша;
Х. Эмерсон, рационализатор в сфере организации производства, США;
Ч.Э.Кнеппель, журналист, управленческий консультант, педагог, США;
С. Томпсон, инженер-строитель, США;
А. Ле Шателье, теоретик, пропагандист научной организации труда, Франция,
Г.Форд, изобретатель, основатель и руководитель крупнейшей автомобильной компании, США;
К. Барт, математик, США;
Ф. Гилберт, инженер-строитель, США и др.
| И.А. Семенов, инженер-технолог;
М.С. Уваров, физиолог;
В.М.Бехтерев, невропатолог, психиатр;
И.М. Сеченов, физиолог;
В.П. Горячкин, инженер, педагог;
А.К. Гастев, ученый в области научной организации произ-водства, поэт;
П.М. Керженцев, пропагандист научной организации произ-водства, партийный и государственный деятель;
Н.Ф. Чарновский, ученый в области технологии и научной организации производства;
Э.А.Сатель, технолог, организа-тор производства;
О.А. Ерманский, психолог, физиолог;
И.М. Разумов, ученый и педагог в области научной организации труда и др.
|
Бюрократия
| М. Вебер, философ, социолог, (1864 – 1920), Германия и др.
|
|
Школа административного управления
| А. Файоль, инженер, руко-водитель корпорации, Франция
Дж. Муни, инженер, менеджер, США
| Ф.Р. Дунаевский, админи-стратор, ученый и др.
|
Школа человеческих отношений
| Э. Мэйо, психолог, США;
М. Фолетт, социолог, США, и др.
| Н.А. Витке, администратор, психолог и др.
|
Математическая
школа
| А. Каунот, экономист, Франция
Л. Вальрас, экономист, Швейцария;
В. Парето, экономист, социолог, Италия;
Л. Берталанфи, биолог, теоретик системного подхода, Австрия;
Н. Винер, математик, США;
Ч. Барнард, промышленник, США;
Й. Шумпетер, экономист, США;
И. Фишер, экономист, США и др.
| В.К. Дмитриев, экономист, математик;
Е.Е. Слуцкий, экономист, математик;
Л.В. Канторович, математик;
В.В. Новожилов, математик;
А.А. Богданов, философ, экономист, социолог, врач. политический деятель, писатель;
П.Г. Анохин, медик и др.
|
Школа новых чело-веческих отношений
| А. Маслоу, психолог, США;
Д. Макгрегор, педагог, США и др.
|
|
Эмпирическая школа
(школа гуру)
| П. Друкер, управленческий консультант, педагог, США;
Т. Питерс, управленческий консультант, США;
Ли Якокка, топ-менеджер, США;
Ф. Кросби, управленческий консультант, США;
М. Портер, педагог, США и др.
| С.П.Никаноров, ученый в области управления, проектирования организаций и др.
|
Анализ таблицы показывает, что формирование современного управления происходило при активном участии представителей различных сфер деятельности, разных наук. Значительный вклад в развитие управления внесли ученые и практики западных стран и, прежде всего США, а также отечественные ученые и специалисты.