Сравнение маркетингового и традиционного подходов

Объект Деятельность фирмы
Маркетинговый подход Традиционный подход
Рынок Постоянно изучается всеми доступными средствами, прогнозируется его развитие. Регулярно обновляется досье рынка. Воспринимается только через поток приходящей клиентуры и ее реакцию («вчерашний» рынок).
Клиентура Идет активный поиск новой и постоянной клиентуры, оценивается уровень «удержания» имеющейся клиентуры. База данных клиентов содержит полную и актуальную информацию. Формируется за счет клиентов, приходящих «по собственной» инициативе. Количественная и персональная информация об уходе старой и новой клиентуры не оценивается или оценивается аврально.
Конкуренты Активно и планово изучаются всеми доступными методами (анализ рекламы, клиентуры, «засланный» клиент и т.д.). Ведется досье конкурентов. Время от времени «прозваниваются» с целью узнать уровень цен. Разрозненная информация, получаемая от клиентов.
Сбытовые сети Активно ищутся посредники в регионах и развиваются разные формы сбытовых каналов. Налаживается регулярный стандартизованный обмен информацией, осуществляется взаимная координация планов сбыта и т.д. Работа с посредниками не поощряется, предпочтение отдается сбыту через центральный офис и штатную службу сбыта.
Формы оплаты заказов клиентурой Активно ищутся формы оплаты, гибко учитывающие особенности клиентуры и текущую и перспективную финансово- экономическую ситуацию на рынке и в самой фирме. Четкая и ясная для клиентов системы скидок и стимулирования. Только стопроцентная предоплата и «вынужденный» бартер.
Сотрудничество со службой снабжения и финансовой службой На постоянной основе. Совместный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженностью. Система подготовки. Эпизодическое. Службы стараются «не лезть в дела друг друга». Отсутствие или отказ во взаимном предоставлении информации.
Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры. Трудовые оклады и небольшие премии.
Статус подразделений маркетинга и сбыта Маркетинг и сбыт фигурируют как ведущие подразделения предприятия. Директор по маркетингу (сбыту) – второе лицо в руководстве, непосредственно влияющее на формирование стратегии предприятия. Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной (равной среди про- чих) службы. Руководитель под- разделения сбыта – на уровне других руководителей, главной задачей которого является только организация «проталкивания» потребителю продукции.
Взаимоотношение производства и сбыта Активное прогнозирование сбыта, объемов и ассортимента производства. Совершенствование технологии и товара идет с учетом требований маркетинга, как проводника мнения потребителя. Позиция производства: «Мы производим товар по отлаженной технологии с наименьшими издержками, а то, что склады забиты не- проданными товарами – это значит, что сбыт плохо работает».
Политика коммуникаций Активное и планомерное осуществление рекламных мероприятий, планирование бюджета рекламы, координация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта, наличие концепции имиджа и фирменного стиля компании. Бессистемная подача рекламных объявлений по случайным предложениям рекламных фирм, финансирование рекламы по остаточному принципу.

Таким образом, маркетинговый подход компании отличает системность, ориентация на потребности и конъюнктуру рынка, соответствие общерыночным целям фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: