Некоторые участники рынка недвижимости считают, что основная цель системы маркетинга — обеспечить максимально возможное разнообразие специальных услуг, объектов недвижимости и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти объекты недвижимости и риэлтерские услуги, которые наиболее, полно отвечают его вкусу и запросу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение от риэлтерской услуги и приобретённой недвижимости.
К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, объекты недвижимости и риэлтерские услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию уровня профессионализма. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия риэлтерских услуг и объектов недвижимости потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными услугами и объектами и их оценку. В-третьих, увеличение числа объектов и услуг вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. В Нашем городе существует множество риэлтерских фирм, и большинство из них имеет одинаковый уровень предоставления услуг населению. Когда в рамках риэлтерской деятельности насчитывается множество агентств недвижимости с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И наконец,сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие фирм. Некоторые, встречая на рынке недвижимости избыток услуг, испытывают чувство растерянности и беспокойства.