Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций: знания, практические навыки, правовая компетенция.
Основные вопросы темы: - 45 мин
1. Особенности распространения звука в различных средах
2. Характеристики звукового ощущения и их связь с физическими характеристиками звука.
3. Звуковые измерения.
4. Аудиометрия.
5. Ультразвук. Применение ультразвука в фармации.
6. Стоячие волны, условия образования. Явление резонанса
7. Закон Вебера, Вебера-Фехнера
перерыв - 10 мин.
- Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- обсуждение результатов выполнения лабораторных заданий
- тестирование
- вычисления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
- выполнение лабораторной работы, вычисление ошибок и представление результатов измерений в графическом виде
- работа с приборами; соблюдение техники безопасности при работе с приборами.
- работа с учебниками
Самостоятельная работа студентов - 30 мин.
Научиться работать со звуковым генератором. Определить скорость распространения звука.
Задание 1:
1. Подключите звуковой генератор к источнику тока.
2. Установите частоту колебаний, указанную преподавателем (сосуд с водой находится на столе).
3. Сосуд с водой поднимите выше, чтобы вода, протекая из сосуда через резиновый шланг, постепенно поднялась до максимального уровня в цилиндре. При этом звук, по громкости то усиливается, то ослабевает.
4. Уровни максимального усиления громкости отмечайте мелом на доске, где установлен вертикальный цилиндр.
5. Сосуд с водой поставьте на стол. При этом можно вновь отмечать положение максимума звуковой волны.
6. Определите расстояние между максимумами и вычислите усредненное значение расстояния (1).
7. Полученный результат измерения запишите в таблицу.
Совместная работа студента с преподавателем - 5 мин.
После выполнения лабораторной работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое применение.