Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций: знания, практические навыки.
Основные вопросы темы: - 45 мин
1. Сформулируйте принцип Гюйгенса-Френеля. Какое отношение имеет этот принцип к объяснению дифракции света?
2.Явление дифракции света. Дифракционная решетка, ход лучей в
дифракционной решетке. Дифракционный спектр монохроматического и белого
света. Условия максимума и минимума
3.Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
4.Формула дифракционной решетки
Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- решение типовых и ситуационных задач
- тестирование
- исправления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
- выполнение лабораторной работы, вычисление ошибок и представление результатов измерений в графическом виде
- проверка правильности решенных задач
Перерыв - 10 мин