Вид 1.
1.1. -а;
1.2. -б;
1.3. –б (аминокислота, имеющая наибольший отрицательный заряд прочнее удерживается положительно заряженными частицами смолы);
1.4. -в;
1.5. –а.
Вид 2.
2.1. 1,2 –б; 3,4 –а;
2.2. 1-в; 2-а; 3-б.
Вид 3.
3.1.–4;
3.2. –4;
3.3 -4 (детергент устраняет влияние заряда белка и разделение полностью определяется размером белковых молекул).
Вид 4. 4.1.- В (+, +, +); 4.2. – А (+, +, +).
Эталоны ответов на ситуационные задачи
Задача 1. Снизилось процентное содержание альбуминов (в норме альбумины составляют 55,4-78,9%), повысилось содержание α1- и β-глобулинов. Белковый коэффициент снижен и составляет 0,93. Альбуминов в сыворотке крови больного содержится 30 г/л, глобулинов – 32 г/л.
Задача 2. Для отделения β-лактоглобулина, значительно отличающегося по величине молекулярной массы, можно использовать метод гель-фильтрации. Для разделения церрулоплазмина и γ-глобулина, имеющих различные значения ИЭТ, целесообразно использовать электрофорез.
Занятие № 4. Сложные белки. Биологические мембраны.
|
|
Цель занятия. Ознакомиться и закрепить у студентов знания о структуре и биологической роли сложных белков нуклео-, глико-, хромо-, липо- и фосфопротеинов. Изучить структуру и свойства биологических мембран.
Студент должен | |
знать: | уметь: |
-строение отдельных представителей сложных белков - глико-, хромо-, нуклео-, фосфо-, липопротеинов; -биологическую роль гликопротеинов сыворотки крови и слизистых оболочек; -структуру и биологические функции ДНК и РНК; -основные формы и производные гемоглобина; -состав и функции липопротеинов сыворотки крови; -строение и функции биомембран; типы переноса веществ через мембраны. | -представить схематически первичную и вторичную структуры РНК и ДНК; -схематически представит структуру гема, охарактеризовать связи гема и глобина; -интерпретировать изменения количества липопротеинов в сыворотке крови. |
Содержание занятия. На занятии студенту предстоит пройти проверку выполнения домашнего задания, ответить на вопросы преподавателя, пройти тест-контроль. В ходе практикума студенты выделят муцин из слюны и определят в нем углеводный компонент, также им предстоит выделить казеиноген из молока и доказать наличие в его составе фосфорной кислоты, провести качественную реакцию на гемоглобин и определить содержание липопротеинов низкой плотности в сыворотке крови.
УИРС. Решение ситуационных задач, обсуждение реферативных сообщений.