Эталоны ответов к тестовым заданиям. 1.3. –б (аминокислота, имеющая наибольший отрицательный заряд прочнее удерживается положительно заряженными частицами смолы)

Вид 1.

1.1. -а;

1.2. -б;

1.3. –б (аминокислота, имеющая наибольший отрицательный заряд прочнее удерживается положительно заряженными частицами смолы);

1.4. -в;

1.5. –а.

Вид 2.

2.1. 1,2 –б; 3,4 –а;

2.2. 1-в; 2-а; 3-б.

Вид 3.

3.1.–4;

3.2. –4;

3.3 -4 (детергент устраняет влияние заряда белка и разделение полностью определяется размером белковых молекул).

Вид 4. 4.1.- В (+, +, +); 4.2. – А (+, +, +).

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1. Снизилось процентное содержание альбуминов (в норме альбумины составляют 55,4-78,9%), повысилось содержание α1- и β-глобулинов. Белковый коэффициент снижен и составляет 0,93. Альбуминов в сыворотке крови больного содержится 30 г/л, глобулинов – 32 г/л.

Задача 2. Для отделения β-лактоглобулина, значительно отличающегося по величине молекулярной массы, можно использовать метод гель-фильтрации. Для разделения церрулоплазмина и γ-глобулина, имеющих различные значения ИЭТ, целесообразно использовать электрофорез.

Занятие № 4. Сложные белки. Биологические мембраны.

Цель занятия. Ознакомиться и закрепить у студентов знания о структуре и биологической роли сложных белков нуклео-, глико-, хромо-, липо- и фосфопротеинов. Изучить структуру и свойства биологических мембран.

Студент должен
знать: уметь:
-строение отдельных представителей сложных белков - глико-, хромо-, нуклео-, фосфо-, липопротеинов; -биологическую роль гликопротеинов сыворотки крови и слизистых оболочек; -структуру и биологические функции ДНК и РНК; -основные формы и производные гемоглобина; -состав и функции липопротеинов сыворотки крови; -строение и функции биомембран; типы переноса веществ через мембраны. -представить схематически первичную и вторичную структуры РНК и ДНК; -схематически представит структуру гема, охарактеризовать связи гема и глобина; -интерпретировать изменения количества липопротеинов в сыворотке крови.

Содержание занятия. На занятии студенту предстоит пройти проверку выполнения домашнего задания, ответить на вопросы преподавателя, пройти тест-контроль. В ходе практикума студенты выделят муцин из слюны и определят в нем углеводный компонент, также им предстоит выделить казеиноген из молока и доказать наличие в его составе фосфорной кислоты, провести качественную реакцию на гемоглобин и определить содержание липопротеинов низкой плотности в сыворотке крови.

УИРС. Решение ситуационных задач, обсуждение реферативных сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: