1. Мотивационная характеристика темы:
Многие заболевания сопровождается лихорадкой. Как любой типический патологический процесс, лихорадка включает как защитно-приспособительные элементы, так и явления альтерации. Правильная оценка этих взаимоотношений, понимание закономерностей развития лихорадки и различных видов гипертермии позволяет провести своевременную диагностику и лечение заболевания. Поэтому изучение состояний, протекающих с повышением температуры тела, актуально для проведения жаропонижающей терапии, и что особенно важно, у детей.
2. Цели занятия:
2.1. Изучить состояния, протекающие с повышением температуры тела.
2.2. Знать особенности течения лихорадки и гипертермии у детей.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов
Вопросы, изученные ранее
Для усвоения данной темы необходимы знания о центре терморегуляции, терморецепторах: холодовых, тепловых; понятие о пойкилотермии, гомойотермии, гетеротермии, химической терморегуляции, сократительном термогенезе, не сократительном термогенезе; физической терморегуляции.
Материал изучается в соответствующих разделах биофизики и нормальной физиологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:
Знать: | Уметь: |
1. Состояния, протекающие с повышением температуры тела. | 1.Дифференцировать механизмы развития лихорадки и различных видов гипертермии. |
2. Пирогены, их виды, источники. | 2.Определять стадии лихорадки и типы температурных кривых. |
3. Определение понятия лихорадки, её причины, основные звенья патогенеза. | 3. Проводить обоснованную жаропонижающую терапию. |
4. Стадии лихорадки. Соотношение процессов теплопродукции и теплоотдачи по стадиям. | |
5. Клинические проявления лихорадки в разные стадии её развития, изменения обмена веществ и работы внутренних органов при лихорадке. | |
6. Особенности развития лихорадки и лихорадоподобных состояний в период новорожденности, грудного возраста и полового созревания. | |
7. Понятие о пиротерапии. |