Пояснительная записка. Кафедра бизнес-администрирования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Факультет бизнеса

Кафедра Бизнес-администрирования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Основы менеджмента и организационное поведение

для специальности 1 -26 02 01 Бизнес-администрирование,

Минск 2014

Составители: Мороз М. О., старший преподаватель кафедры бизнес-администрирования

Рецензенты:

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

«__» ____ 2014 года, протокол №__

Заведующий кафедрой _____________ Лукин С. В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Рассмотрено и утверждено на НМС «___» июня 2014 г. протокол № ___


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………….4

2. Учебная программа по дисциплине…………………………………6

3. Теоретический раздел………………………………………………..9

4. Практический раздел…………………………………………………204

5. Информационно-методический раздел……………………………..214


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая учебная программа «Основы менеджмента и организационное поведение» разработана для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению специальности 1-26 02 01 Бизнес-администрирование.

Дисциплина относится к циклу общенаучных и общепрофессиональных дисциплин государственного компонента.

Программа составлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта ОСВО 1-26 02 01-2013 направления специальности 1-26 02 01 Бизнес-администрирование.

Целью изучения дисциплины является освоение теоретических знаний и современных концепций, применяемых в области менеджмента и организационного поведения.

Дисциплина призвана помочь студентам освоить область управления на организационном уровне, приобрести навыки формирования и развития корпоративной культуры, а также системы деловых коммуникаций.

Предметом дисциплины является область взаимодействия между субъектами и объектами управления на организационном уровне, а также процессы формирования и преобразования функциональных организационных структур. Поэтому дисциплина занимает важное место в системе подготовки современного менеджера, специализирующегося в области бизнес-администрирования.

В результате освоения дисциплины: «Основы менеджмента и организационное поведение» студенты должны:

знать:

- значение менеджмента и организационного поведениядля деятельности организации;

- основные понятия и теоретические положения менеджмента и организационного поведения, возможности их применения на практике;

- основополагающие представления об организациях различных типов;

- профессиональные лексику менеджмента;

- принципы, методы, технологию управления предприятием;

- основополагающие идеи менеджмента как управления людьми в организации и научные основы моделирования организации;

- методологию и особенности применения технологий менеджмента и организационного поведения на предприятии в условиях современного рынка;

- принципы управления предприятием;

уметь:

- наметить общие направления эффективного управления и использовать принципы и методы менеджмента и организационного поведения чтобы формировать стратегию и тактику, создавать организации и управлять операциями;

- анализировать конфликты в организации и знать пути их разрешения;

владеть:

- навыками решения задач, возникающих в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций, в деятельности предпринимателей.

Программа рассчитана на объем 322 часов занятий, из них 144 часа аудиторных.

Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: лекций – 72 часов, практических занятий – 46 часа, управляемая самостоятельная работа – 26 часов.

Текущий контроль за работой студентов осуществляется в следующих формах:

• анализ конкретных ситуаций на практических (семинарских) занятиях;

• обсуждение рекомендованной литературы на практических (семинарских) занятиях;

• короткие (15-минутные) эссе на практических (семинарских) занятиях;

• тесты;

• обсуждение рефератов, презентаций, интеллект-карт.

Итоговый контроль осуществляется на экзамене и зачёте.

Суммарный балл за курс складывается из оценок за работу на семинарах (24%), эссе либо отчетов о мини исследованиях (50%), итогового теста (26%). Максимальный балл – 100. Для получения зачета необходимо получить не менее 51 баллов.

                   
>97% >90% >83% >76% >68% >60% >50 >45% >40% ≤40%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: