Эпизодические формы

Олимпиады. Олимпиады проводятся обычно как внутри школы, так и в масштабах города, области, республики. Ученики стремятся на олимпиадах проверять свои знания, узнать новое. Чаще всего старшеклассники видят в них промежуточный экзамен. Для учителя олимпиада тоже проверка: чему научили своих учеников.

Распространено мнение, что олимпиада должна проверять усвоение учащимися программного материала, уровень их знаний, умений и навыков, т.е. выполнять контролирующую функцию. Есть мнение, что олимпиада прежде всего должна развивать интерес к предмету, проверять осознанность знаний, умение проверить знание в новой обстановке. И последнее, как мне кажется, наиболее предпочтительно.

Предметные недели.

Предметные недели проводятся многими школами. Они вбирают в себя различные эпизодические формы внеклассной работы и привлекают школьников своей познавательной и эмоциональной насыщенностью. Предметная неделя – это тематический праздник.

Вот, например, как можно организовать неделю русского языка.

1 день – посещение города Алфавита

2 день – поездка в город Крылатых выражений

3 день – веселый привал (конкурсы, олимпиады)

4 день – самостоятельное путешествие (работа секций, конференций)

5 день – рассказы (отчеты) детей о самых интересных местах страны Русского языка (отчеты кружков, клубов)

6 день – итоговый вечер.

Вечер. Это праздник в школе. Наибольшую сложность обычно вызывает отбор материала к вечеру: стихи, песни, юмористические заставки, музыкальный аккомпанемент, отрывки из художественных произведений писателей для инсценирования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: