Олимпиады. Олимпиады проводятся обычно как внутри школы, так и в масштабах города, области, республики. Ученики стремятся на олимпиадах проверять свои знания, узнать новое. Чаще всего старшеклассники видят в них промежуточный экзамен. Для учителя олимпиада тоже проверка: чему научили своих учеников.
Распространено мнение, что олимпиада должна проверять усвоение учащимися программного материала, уровень их знаний, умений и навыков, т.е. выполнять контролирующую функцию. Есть мнение, что олимпиада прежде всего должна развивать интерес к предмету, проверять осознанность знаний, умение проверить знание в новой обстановке. И последнее, как мне кажется, наиболее предпочтительно.
Предметные недели.
Предметные недели проводятся многими школами. Они вбирают в себя различные эпизодические формы внеклассной работы и привлекают школьников своей познавательной и эмоциональной насыщенностью. Предметная неделя – это тематический праздник.
Вот, например, как можно организовать неделю русского языка.
1 день – посещение города Алфавита
2 день – поездка в город Крылатых выражений
3 день – веселый привал (конкурсы, олимпиады)
4 день – самостоятельное путешествие (работа секций, конференций)
5 день – рассказы (отчеты) детей о самых интересных местах страны Русского языка (отчеты кружков, клубов)
6 день – итоговый вечер.
Вечер. Это праздник в школе. Наибольшую сложность обычно вызывает отбор материала к вечеру: стихи, песни, юмористические заставки, музыкальный аккомпанемент, отрывки из художественных произведений писателей для инсценирования.