рахугана твам апи хй адхвано 'сйа
саннйаста-дандах крита-бхута-маитрах
асадж-джитатма хари-севайа шитам джна(гйа)насим адайа тарати-парам
рахугана - о царь Рахугана; твам - ты; апи - тоже; хи - несомненно; адхванах - пути материального существования; асйа - этого; саннйаста-дандах - тот, кто отказался от жезла, которым царь карает преступников; крита-бхута-маитрах - ставший другом каждого; асат-джита-атма - тот, чей ум не привлекают мирские удовольствия; хари-севайа - любовным служением Верховному Господу; шитам - заостренный; джна(гйа)на-асим - меч знания; адайа - взяв; тара - пересеки (океан неведения); ати-парам - к высшей цели (духовной жизни).
И ты, о царь Рахугана, - одна из этих заблудших душ, которые попали под влияние внешней энергии и идут путем материальной жизни, влекомые чувственными удовольствиями. Итак, если ты хочешь стать другом каждого живого существа и ко всем относиться одинаково, вот тебе мой совет: отрекись от царской власти и оставь жезл, которым ты караешь преступников. Избавься от влечения к объектам чувств, вооружись мечом знания, наточи этот меч преданным служением Господу, и тогда ты сумеешь разрубить тугой узел иллюзорной энергии и пересечь океан неведения.
|
|
КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (15.3-4) Господь Кришна сравнивает материальный мир с иллюзорным деревом и советует срубить это дерево, чтобы избавиться от привязанности к нему:
на рупам асйеха татхопалабхйате
нанто на чадир на ча сампратиштха
ашваттхам энам сувирудха-мулам
асанга-шастрена дридхена чхиттва
татах падам тат паримаргитавйам йасмин гата на нивартанти бхуйах
там эва чадйам пурушам прападйе йатах правриттих прасрита пурани
«Находясь в материальном мире, невозможно постичь истинный облик этого дерева. Никто не знает, где его конец, где начало и откуда оно вырастает. Это дерево пустило глубокие корни, но, несмотря ни на что, человек должен решительно срубить его топором отречения от всего мирского, а затем найти то место, откуда он уже никогда не вернется в этот мир, и там вручить себя Верховной Личности Бога, предвечному началу и вместилищу всего сущего».