ТЕКСТ 5. вайам ча твам ча йе чеме тулйа-калаш чарачарах

вайам ча твам ча йе чеме тулйа-калаш чарачарах

джанма-мритйор йатха пашчат пран наивам адхунапи бхох

вайам - мы (великие мудрецы, министры и все преданные царю); ча - и; твам - ты; ча - также; йе - которые; ча - также; име - эти; тулйа-калах - в данный момент времени; чара-ачарах - движущиеся и неподвижные; джанма - рождения; мритйох - и смерти; йатха - как; пашчат - после; прак - до; на - нет; эвам - этого; адхуна - сейчас; апи - хотя; бхох - о царь.

О царь, твое нынешнее состояние, как и наше, твоих советников, жен и министров, а также всех движущихся и неподвижных обитателей вселенной - явление временное. Его не было, пока мы не родились, и, когда нас не станет, не будет и его. Поэтому, то состояние, в котором мы пребываем в данный момент, мимолетно, хотя и реально существует.

КОММЕНТАРИЙ: Философы маявади говорят, брахма сатйам джаган митхйа: Брахман, живое существо действительно существует, в то время, как его нынешнее материальное воплощение - не более, чем иллюзия. Однако, согласно вайшнавской философии текущее состояние материи не иллюзорно, хотя и мимолетно, как сон. Пока мы не заснули, сна еще нет, а когда мы просыпаемся, сна уже не нет. Сон занимает лишь краткий промежуток между этими двумя моментами, поэтому говорят, что он иллюзорен, подразумевая его скоротечность. Никто не сокрушается о происходящем во сне до того, как увидел его, равно как и после того, как он прошел, и потому, пребывая во сне или в состоянии, напоминающем сон, не следует принимать его близко к сердцу. Таково истинное знание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: