Границы возраста – 3 года – 6.5 лет
Социальная ситуация развития - Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста приводит к новым отношениям между ними и к новой ситуации развития ребенка. Общение со взрослым приобретает внеситуативный характер и осуществляется в двух различных формах — внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной. В сознании ребенка появляется образ идеального взрослого, который становится примером для его поведения и опосредует его действия. Противоречие социальной ситуации ребенка-дошкольника как раз и заключается в разрыве между его стремлением «быть, как взрослый» и невозможностью это стремление реализовать на деле. Единственной деятельностью, которая позволяет разрешить это противоречие, является сюжетно-ролевая игра.
И внешний вид детей, и их физические возможности меняются быстро и разительно. Округлый бутуз в середине раннего детства, с большой головой и короткими конечностями, к 6-7 годам превращается в довольно стройного, а иногда и грациозного ребёнка. Этот ребёнок уже способен совершать пластичные координированные движения и обладает гораздо большей физической силой, чем двух- или трёхлетка.
|
|
Вместе с изменениями телесных пропорций у детей в возрасте от 2-3 до 6-7 лет происходит и быстрое увеличение роста и массы тела. Здоровые дети в это время ежегодно прибавляют в весе в среднем 2 кг, а в росте – 8 см. К 6 годам внешностью и пропорциями дети перестают напоминать младенцев: рост среднего ребёнка в развитых странах составляет 116 см, а вес – около 21 кг.
По мере развития костной системы у детей, растёт и их физическая сила. Кости развиваются и делаются твёрдыми благодаря процессу оссификации.
Стремительные изменения размеров и пропорций тела являются зримым свидетельством роста ребёнка. Параллельно происходят невидимые физиологические изменения и в головном мозге. К 5-и годам детский головной мозг становится по своим размерам почти таким же, как у взрослого человека. Развитие мозга способствует всё более сложным процессам научения. В свою очередь, перцептивная и моторная деятельность, наряду с решением различных задач, освоением языка и другими видами научения, вносят свой вклад в образование и усиление межнейронных связей.