Теория свободной общины

Опирается на идеи естественного права. Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины.

Самостоятельность и независимость общины от государства связаны с самой природой общины, которая исторически предшествовала государству.

Государство не создает общину, а лишь признает её.

Признается существование не только трех традиционных ветвей власти — исполнительной, законодательной и судебной, но и четвёртой — муниципальной власти.

Теория свободной общины получила свое отражение в ряде законодательных актов 30 — 40-х годов XIX века.

«Общественная» (хозяйственная) теория самоуправления

Основывалась на идее противопоставления государственной власти и местных сообществ. Согласно общественной теории самоуправление — это, в первую очередь, заведование местными хозяйственными делами. Собственные дела общины — это дела общинного хозяйства, и, следовательно, самоуправление есть управление делами местного хозяйства.

«Общественная» теория видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои собственные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. «Общественная» теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов политическим, требуя, чтобы общество и государство ведали только своими собственными интересами. Дела хозяйственного характера должны выполняться общиной без вмешательства государства. В разделении государственных дел и дел местного значения виделось основание для самостоятельности местного самоуправления. Однако такие взгляды на местное самоуправление существовали недолго, поскольку на практике оказалось практически невозможно так разделить дела государственного управления и дела местного значения, чтобы выделить из них «в чистом виде» местные хозяйственные дела.

«Государственная» теория самоуправления

Данная теория сменила "общественную" (хозяйственную) теорию. Основы данной теории местного самоуправления были разработаны немецкими учеными Лоренцем Штейном и Рудольфом Гнейстом в XIX в.

Государственная концепция местного самоуправления базировалась на том положении, что учреждения самоуправления обязательно должны действовать и в общественных, и в государственных интересах. Согласно этой концепции местное самоуправление имеет своим источником государственную власть. Организация самоуправления на местах строится на основании закона. Выбор предметов деятельности не зависит от самоуправленческих органов, а определяется государством, формулируя вывод о соотношении государства и местного самоуправления.

Теория дуализма наличие общегосударственного и местного интересов и необходимость их сочетать; реализация органами МСУ функций публичного и частного характера; выполнение органами МСУ гос полномочий; и другое

8. Эволюция государственно-управленческой мысли в России.

В развитии теории и практики управления выделяют два крупных исторических периода: донаучный и научный. Первый период – донаучный период – был наиболее длительный: начиная с 9-го – 7-го тысячелетия до н.э. и примерно до XVIII в. Второй период – научный (1776 г. – до настоящего времени).

Функции народного собрания были самыми главными, оно решало все основные вопросы. Совет старейшин был совещательным органом, его решения требовали подтверждения народным собранием. Военными были все, способные держать оружие, поэтому самого сословия военных еще не существовало. Не существовало также и единого, постоянного военного вождя. Возможно, это была самая демократичная форма управления, но добиться решения на народном собрании было крайне трудно, поэтому происходит дальнейшая эволюция, на смену родовой организации приходит племенная. Совет старейшин из совещательного органа трансформировался в руководящий орган. Фактором, позволяющим старейшинам занять таковое положение, был их богатый опыт и ум. Им как самым опытным и мудрым доверяли решение споров, деление добычи и многое другое. Дальнейшее развитие общества привело к тому, что войны стали занимать существенное место в жизни племени. Так появилась прослойка воинов. Дальше стало происходить государственнаяорганизацияобщества. К этому времени появляются новые регуляторы общественной жизни – законы (сначала это были просто обычаи и традиции, затем они были записаны и систематизированы, и приняли статус правовых законов). Дальше стал появляться глава власти.

9. Социальная природа и виды государственного управления, его подсистемы.

Государственное управление - это целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему гос органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей.

Среди всех видов управления гос управление занимает особое место. Каждый ученый рассматривает государственное управление по-разному и каждый делает разные акценты.

Можно выделить насколько видов гос управления: демократическое, цивилизационное и антидемократическое (т.е. авторитарным, тоталитарным и диктаторским). По иерархической системе гос управление делится: федеральное, региональное и местное. По объекту воздействия функциональное (вертикальная соподчиненность) и территориальное. В зависимости от целей и задач подразделяется на стратегическое гос управление, тактическое и оперативное.

10. Объективные условия и субъективный фактор государственного управления.

Прежде всего в качестве объективных условий государственного управления следует назвать природно-географические условия или, по словам П.Я. Чаадаева, факт географический. Каждый народ зани­мает свою территорию на земном шаре, и природные свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географиче­ское расположение и т.д.) подсказывают людям отвечающие им тех­нологии производственной деятельности и формы общественной жизни. Не случайно каждая из исторически известных цивилиза­ций, выделенных Дж. А. Тойнби (по поводу чего имеются различные мнения), привязана к определенным природно-географическим условиям и в какой-то мере была приспособлена именно к ним. Ко второму ряду объективных условий государственного управле­ния можно отнести естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. Третий ряд это культурно-историческое наследие, которое создано субъектив­ным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня нашей объективной жизненной опорой.

Субъект фактор имеет достаточно сложную структуру и включает в себя:

Интересы (глубинные причины деят-ти соц субъекта, направл на удовлетворение его потребностей). Интересы бывают полит, эконом, соц, дух, научные, бытовые. Именно интересы лежат в основе побуждений и мотивов тех или иных поступков и действий.

Цели (образ желаемого результата управленч воздействия, соотнесенного с интересами и потребностями субъекта гос управления и условиями их удовлетворения) включает 3 компонента: а) знания об объекте управляющего воздействия и его потребностях; б) понимание и стремление решить проблемы, которые ждут своего разрешения; г) представление о том будущем, которое наступит в результате целенаправленной управленч деят-ти.

- Воля (способность субъекта сознательно регулировать поведение, управлять своими действиями, направляя их русло достижения намеченной цели).

- Социальные нормы (правила, регулирующие отношения у людьми, социальными общностями, государствами, нациями и народами

- Мотивы (побудительные причины, повод к тому или иному
действию по реализации своих потребностей). бывают базовые (например, биологические) и производные (например, мотив к обогащению); матер идух; общ-полит, эконом, соцо-бытовые, професс, познавательные; реальные и потенциальные; адекватные и неадекватные; общественные» корпоративные и индивидуальные, высоконравственные и меркантильные.

Стимулы (факторы, побуждающие к высокоэффективной и качественной деятельности). объективной оценки и поощрения их достижений и заслуг; это форма поощрения человека, проявления уважения к нему; это процесс создания благоприятных условий и атмосферы здоровой заинтересованности людей в проявлении инициативы и творчества в процессе совместной деят-ти.

менеджмент – процесс управления людьми и организациями в условиях конкуренции, рыночных отнош и их плюрализма

11. Система целей государственного управления.

Цель гос управления- это тот конечный или конкретный промежуточный пункт на пути достижения определенного состояния общества (или его подсистемы) в соответствии с запрограммированными перспективами его развития. Согласно Конституции, РФ провозглашена демократическим правовым социальным государством, цель которого–общество достойной жизни и свободного развития человека. Построение такого общества рассматривается в качестве главного направления внутренней и внешней политики РФ, в качестве главной стратегической его цели. Но главная цель гос управления должна состоять в максимальном удовлетворении потребностей людей и формирование цивилизационного образа жизни, создание надлежащих условий для спокойной жизни, формирование отношений между государством и обществом и между людьми.

12. Принципы государственного управления: понятие, основания систематизации и практика реализации.

Принципы гос управления- научно обоснованные и законодательно закрепленные положения, в соответствие с которыми строится, функционирует и развивается система гос управления.

Каждая национальная система гос управления функционирует в соответствии со своими принципами. Принципы отражают сущность государства, определяются формой гос устройства, системой правления и полит режимом.

Общие принципы - это принципы системности, объективности, демократизма, законности, федерализма, оптимальности, информационной достаточности и др. Так же важен принцип разделения властей!

Так же существуют специальные принципы - на их основе осуществляется конкретная повседневная управленческая деятельность органов гос власти. Среди этих принципов особое место занимают принцип иерархичности, единоначалия, сочетание централизации и децентрализации власти, сочетание федерального, регионального и местного управления, и др.

И есть еще частные принципы - применяются в различных подсистемах гос управления (политике, в сфере регулирования рыночных отношений, системе гос службы, дипломатии и др.)

13. Прямые и обратные связи в государственном управлении, типичное, особенное и уникальное в нем.

Прямые связи - это воздействие управляющего субъекта на объект. То есть воздействие сверху вниз. Прямые связи могут постоянными и временными, мягкими и активными.

Обратные связи - это реакция объекта на управленческие импульсы субъекта в форме определенных действий (согласие и подчинение или несогласие и даже противодействие). Обратные связи могут быть активными и пассивными, консенсуальными и конфликтными, постоянными и цикличными. Наиболее эффективные те обратные связи, в основе которых лежит сотрудничество, взаимодействие, взаимная ответственность и др. Хуже, когда обратные связи носят пассивный характер или активно-протестный, и выражаются в забастовках, пикетах, демонстрациях… Они свидетельствуют о серьезных сбоях в управлении.

Типичное в гос управлении- это не унификация или шаблонирование, а выделение наиболее общего и определяющего в том, что составляет сущность явления. Типичное охватывает самое существенное в гос управлении. С учетом типичного и уникального строятся межбюджетные отношения, определяются предметы исключительного и совместного ведения и др.

Уникальное – это неповторимое, единоличное (формирование налоговой системы, страхование)

14. Государство как субъект социального управления: сущность, социальное предназначение и отличительные признаки. 15. Функции государства и функции государственного управления

Государство – это особая политическая организация общества, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, выражающая волю и интересы общества, способная придавать свои решениям общеобязательный характер.

Основные признаки государства:

1) территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах.

Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, на ней проживающее, превращается в подданных или граждан государства.

От негосударственных организаций государство отличается тем, что олицетворяет все население страны, распространяет на него свою власть;

2) публичная (государственная) власть.

Публичной она называется потому выступает от имени всего народа.

Принципиальная особенность публичной власти состоит в том, что она воплощается именно в чиновниках, т. е. в профессиональном сословии управителей, из которых комплектуются органы управления и принуждения (государственный аппарат);

3) государственный суверенитет.

Понятие «государственный суверенитет» появилось в конце Средневековья, когда потребовалось отделить государственную власть от церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Ныне суверенитет – обязательный признак государства. Страна, его не имеющая, – это колония либо доминион. Суверенитет как свойство (атрибут) государственной власти заключается в ее верховенстве, самостоятельности, независимости.

4) верховенство власти

5)законотворчество

6)обеспечение безопасности

7) наличие собственной финансовой и налоговой системы

Без права государство существовать не может. Право юридически оформляет государство и государственную власть и тем самым делает их легитимными, т. е. законными. Государство осуществляет свои функции в правовых формах. Право вводит функционирование государства и государственной власти в рамки законности, подчиняет их конкретному правовому режиму. При такой подчиненности государства праву и формируется демократическое правовое государство.

Внутри страны государство реализует: политическую (обеспечение народовластия, регулирование общественных отношений, разрешение противоречий и конфликтов), правоохранительную (охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод, жизни, здоровья и имущества, пресечение коррупции, пресечение террористических актов и др.), административную (контроль и надзор за исполнением законов, предоставление гос услуг ФЛ и ЮЛ, выдача лицензий на совершение определенных действий), экономическую, социальную функции и экологическую функции.

На международной арене реализуются внешние функции государства - основные направления деятельности государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с другими государствами.

Функции:

1)международного сотрудничества по поддержке мира и правопорядка

2)внешнеэкономическая функция

3)международное сотрудничество в сфере охраны окр среды

4)международное культурное сотрудничество и др.

16. Организационная структура государственного управления, принципы ее построения и функционирования.

Организационная структура гос управления - органически единая и постоянно действующая на профессиональной основе система гос органов, учреждений, организаций, должностных лиц и органов МСУ, с помощью которых государство реализует свои полномочия по управлению делами общества. Это структурно оформленная система средств гос воздействия на общественные процессы.

Механизм гос управления – это структура и наиболее важными элементами этой структуры выступают:

· структуры президентской вертикали

· подсистема органов законодательной и представительной власти

· система органов исполнительной власти

· судебная система и прокурорский надзор

· гос и муниц служба

· и другие

Каждая подсистема внутренне организованна. Например: подсистема органов и учреждений президентской вертикали гос управления - Президент РФ, Гос Совет, Совет Безопасности, Администрация Президента, Управление делами Президента, и другие структуры. Опираясь на подведомственные структуры Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства, формирует и направляет деятельность Правительства, издает указы и постановления, выступает с ежегодными посланиями.

Подсистема органов законодательной власти: Федеральное собрание, законодательные органы субъектов, представительные органы МСУ, и другие.

Подсистема органов исполнительной власти: Правительство, федеральные министерства, система органов исполнительной власти субъектов, исполнительные структуры систем МСУ, и др.

17. Структуры государственного управления в ведущих странах мира.

18. Конституционные характеристики государства и их влияние на механизм государственного управления в Российской Федерации.

19. Понятие, основные признаки и классификация государственных органов в Российской Федерации, принципы их функционирования.

государственный орган – это учрежденное в установленном порядке образование, выполняющее от имени государства одну или несколько функций, обладающее организационным единством, собственной компетенцией и полномочиями. Главным отличительным от государственных учреждений, организаций и предприятий признаком государственных органов является наличие у них государственно-властных полномочий.

Характеристика органа государственной власти включает:

1) статус - это юридически закрепленное место конкретного органа в единой системе органов государственной власти России; 2) компетенция - нормативно зафиксированный перечень вопросов, решать которые орган государственной власти имеет право (уполномочен); 3) полномочия - совокупность возможных действий конкретного органа, то, что он имеет право и (или) обязан делать; 4) функции - это объективно обусловленные виды управленческой деятельности государственного органа, его роль в системе государственного управления; 5) задачи - набор конкретных действий, выполнение которых сопряжено с выполнением функции государственного органа.

Система органов государственной власти в России строится в соответствии с конституционно закрепленными принципами: демократия; гуманизм; принцип разделения властей; верховенство Конституции и федерального законодательства на всей территории России; федерализм, включающий государственную целостность России, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов РФ; открытость в деятельности органов власти.

По уровню деятельности различают федеральные органы и органы субъектов Федерации.

На федеральном уровне система органов государственной власти включает в себя: Президента РФ, федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также федеральные органы исполнительной власти и суды Российской Федерации.

В субъектах Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

20. Механизм государственного управления на федеральном уровне.

21. Механизм государственного управления на региональном уровне.

22. Правовое обеспечение государственного управления в Российской Федерации.

23. Президент Российской Федерации как глава государства, его положение в системе разделения властей, порядок избрания и полномочия в области государственного управления.

Президент РФ является главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, а также реализует многие другие полномочия, присущие главе государства.

Президент РФ, не будучи главой исполнительной власти, играет тем не менее весьма значительную роль в сфере ее организации (т. е. формирования системы органов исполнительной власти) и функционирования (т. е. практического осуществления функций, компетенции, полномочий).

Президент РФ как глава государства имеет множество важнейших полномочий, которые связаны с организацией и деятельностью государственных органов исполнительной власти:

1. гарантирует права и свободы человека и гражданина

2. формирует Правительство РФ;

3. предлагает для одобрения Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ

4. обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ;

5. вправе принимать или отклонять отставку Правительства РФ;

6. определяет внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации

7. вправе использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов РФ как по своей инициативе, так и по инициативе органа исполнительной власти. В случае недостижения согласованного решения Президент РФ может передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда: так, ряд споров о компетенции разрешается Конституционным Судом РФ.

8. представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;

9. по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

10. представляет Совету Федерации Федерального Собрания кандидатуры для назначения на высшие судебные должности, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ;

11. формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;

12. формирует и осуществляет руководство Администрацией Президента РФ;

13. утверждает военную доктрину Российской Федерации;

14. назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в российских регионах;

15. назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

По представлению Председателя Правительства РФ Президент РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в них изменения и дополнения. Он имеет право вносить изменения в состав Правительства РФ, упразднять, объединять или преобразовывать федеральные органы исполнительной власти.

Президенту посвящена 4 глава Конституции РФ. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

24. Администрация Президента РФ и институт его полномочных представителей, Государственный совет РФ и Совет безопасности РФ, их роли в реализации полномочий Президента РФ.

Администрация Президента РФ является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляющим контроль исполнения его решений, и действует в составе руководителя Администрации Президента РФ, двух заместителей руководителя Администрации Президента РФ – помощников Президента РФ, пресс-секретаря Президента РФ, руководителя протокола Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, советников Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации и Государственной думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ, старших референтов, референтов Президента РФ и иных должностных лиц, а также самостоятельных подразделений, которые состоят из департаментов Администрации Президента РФ

Руководитель Администрации Президента РФ и помощники Президента РФ подчиняются Президенту РФ.

Государственный совет Российской Федерации — совещательный орган при президенте Российской Федерации, образован Указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602. Госсовет рассматривает насущные вопросы жизни страны. Он не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.

Председателем Государственного совета является президент Российской Федерации.

Сове́т безопа́сности Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, осуществляющий подготовку решений президента РФ по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.

25. Основы организации законодательной власти и статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации, его полномочия в государственном управлении.

Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.

Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции Российской Федерации.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации).

Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъектов, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами. Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

26. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: структура, полномочия, порядок формирования и деятельности.

Конституция РФ содержит лишь отправные моменты, касающиеся состава и порядка формирования Совета Федерации. В верхней палате представлены все субъекты Российской Федерации на паритетных началах – по два представителя, при этом один от представительного, а другой от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. В настоящее время Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 113–ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

27. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: структура, полномочия, порядок избрания и деятельности.

Государственная Дума РФ является нижней палатой Парламента РФ. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 года.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом: 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в субъектах Федерации. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются на основе системы пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

28. Понятие, основное предназначение и признаки исполнительной власти, ее система в Российской Федерации.

Орган исполнительной власти – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в основном нормами административного права.

ВИДЫ ОИВ (по различным критериям):

I В зависимости от того, из какого бюджета финансируются органы исполнительной власти (а это совпадает с их подчинённостью), различают:

1) Федеральные органы исполнительной власти.

2) Органы исполнительной власти субъектов федерации.

3) Местные органы исполнительной власти.

II По организационно-правовому принципу организации и деятельности различают:

1) правительство;2) министерства;3) комитеты;4) надзоры и т. д.

III По характеру компетенции различают:

1) Общей компетенции (Правительство РФ, Правительства других субъектов РФ – не только правительства!).

2) Отраслевой компетенции (Министерства).

3) Межотраслевой компетенции (Комитеты). Специальной компетенции (Инспекции, службы).

IV По порядку разрешения дел различают:

1) Коллегиальные (Правительство).

2) Единоличные (Министр).

В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорные функции;
в) действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия;
г) нормотворческая деятельность (издание административных актов)

д) правоохранительная деятельность.

29. Правительство Российской Федерации как ключевой звено системы исполнительной власти, его состав, порядок формирования и принципы деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ – высший, но не единственный орган в России, осуществляющий исполнительную власть.

В состав Правительства РФ входят:

· Председатель Правительства РФ;

· заместители Председателя Правительства РФ;

· федеральные министры.

В формировании Правительства ведущая роль принадлежит Президенту РФ, однако Председателя Правительства РФ Президент назначает с согласия Государственной Думы. Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже с подачи назначенного Председателя Правительства РФ. В течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения – конкретные кандидатуры на должности членов Правительства (в формировании персонального состава Правительства Президент РФ каким-либо сроком не связан).

Освобождение от должности Председателя и членов Правительства РФ также осуществляется Президентом РФ по личному заявлению об отставке: В случаях выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой или отказа в доверии при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ, в случае невозможности исполнения своих полномочий (в том числе и по собственному усмотрению главы государства). Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ, при этом по поручению Президента РФ Правительство РФ продолжает функционировать до формирования нового Правительства, а исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе поручить одному из заместителей Председателя Правительства на срок до 2 месяцев.

Правительство является высшим органом исполнительной власти в РФ, но основной объем работы по государственному управлению выполняется федеральными органами исполнительной власти. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» проведена достаточно серьезная реформа системы исполнительной власти в России. Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти: федеральное министерство, федеральную службу и федеральное агентство.

Правительство РФ осуществляет общее руководство федеральными органами исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел и др., руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

30. Федеральные министерства, службы и агентства: полномочия, порядок формиро­вания и основы функционирования.

Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр).

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

МВД РФ, ФМС, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МИД РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу,Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное агентство специального строительства, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба,Федеральная служба судебных приставов, Служба внешней разведки РФ (федеральная служба), Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба), Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба),Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба),Главное управление спец программ Президента РФ (федеральное агентство),Управление делами Президента РФ (федеральное агентство)

Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерств

Федеральные агентства. Правовой статус.

Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" 2004 Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации

31. Суды Российской Федерации и Прокуратура Российской Федерации, их полномочия и роль в государственном управле­нии.

Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три ветви:

1. конституционное правосудие;

2. суды общей юрисдикции;

3. арбитражное правосудие.

Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

1. федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

2. конституций республик, уставов, законов субъектов РФ;

3. договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ;

4. не вступивших в силу международных договоров РФ.

Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции:

1. между федеральными органами государственной власти;

2. между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

3. между высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

К компетенции Верховного Суда РФ отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Носителем судебной власти в РФ являются прежде всего судьи.

Требования к кандидату на должность судьи следующие:

1. гражданство РФ;

2. возрастной ценз (не моложе 25 лет);

3. высшее юридическое образование;

4. стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет;

5. отсутствие медицинских противопоказаний.

Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Судьи других федеральных судов – Президентом РФ, судьи конституционных (уставных) судов – законодательными органами субъектов Российской Федерации, мировые судьи назначаются (избираются) на должность по региональному законодательству с учетом требований Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти, хотя в Конституции Российской Федерации находится в главе «Судебная власть».

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

· за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти

· за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

· надзор за исполнением законов судебными приставами;

· за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации

Другие направления деятельности прокуратуры:

· координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,

· международное сотрудничество,

· выпуск специальных изданий.

32. Федерализм и национальный компонент в государственном управлении.

Федерализм – это система основных признаков и принципов определенной формы государственного устройства, совокупность структур, норм и методов государственного управления, которые устанавливают взаимодействие центра и субъектов и обеспечивают рациональное и эффективное функционирование государства в интересах как федерации в целом, так и ее субъектов.

33. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: состав и принципы деятельности.

ФЗ"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный ( представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными законами.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

34. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: статус, полномочия, порядок избрания и организация деятельности.

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции.

Законодательный орган государственной власти является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

Федеральным законом установлено, что не менее 50 % депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может превышать 5 лет.

Законодательный орган принимает конституцию (устав) и поправки к ней, законы субъекта РФ, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ. По представлению Президента РФ он принимает решение о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.

При отклонении кандидатур Президент проводит консультации с законодательным органом власти, но при третьем отклонении он вправе распустить данный орган. В этом случае не позднее чем через 120 дней назначаются внеочередные выборы.

Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) или законом субъекта РФ пассивным избирательным правом.

Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания, судьей, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельность

35. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и основы их деятельности.

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ.

Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.

В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно. Они взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ и в интересах его населения.

Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:

1) органы, составляющие аппарат главы администрации;

2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;

3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.

Кроме того, в субъектах РФ действуют различные коммерческие предприятия, созданные на базе бывших подразделений краевых, областных органов и подведомственные администрации, а также различные общественные советы при соответствующих администрациях и их главах.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого губернатором, а в Москве – мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур.

Следует отметить, что в ряде областей (Ленинградской, Курганской), в краях (Ставропольском), городе федерального значения Москве термин «администрация» заменен на термин «правительство», что отражает стремление этих субъектов РФ к уравнению своих государственно-правовых форм с республиканскими.

36. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): статус, полномочия, порядок наделения ими и их исполнение.

Высшим должностным лицом может стать гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом, в возрасте не менее 30 лет. Это лицо не может быть одновременно депутатом законодательного органа, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Высшее должностное лицо обретает полномочия на срок не более 5 лет и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд.

Высшее должностное лицо:

· представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправлении и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

· обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным органом с последующим возвратом их на новое рассмотрение с мотивированным обоснованием или с предложением об изменениях и дополнениях;

· формирует высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с законодательством субъекта РФ;

· имеет право участвовать в работе законодательного органа справом совещательного голоса;

При ненадлежащем исполнении своих обязанностей полномочия высшего должностного лица могут быть прекращены досрочно. Решение об этом принимается законодательным органом субъекта РФ по представлению Президента РФ. В случае вынесения законодательным органом недоверия высшему должностному лицу решение об этом направляется на рассмотрение Президента РФ для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица от должности.

Решение об отрешении от должности либо о временном отстранении от исполнения обязанностей высшего должностного лица доводится до сведения законодательного органа. При этом высшее должностное лицо вправе обжаловать в Верховный Суд РФ соответствующий указ Президента в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

37. Понятие и сущность государственной политики, ее приоритеты.

Государственная политика - это совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализуются органами государственной или муниципальной власти, с привлечением институтов гражданского общества. Она является средством, позволяющим государству достичь определённых целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные и иные методы и средства воздействия, опираясь на ресурсы, имеющиеся в его распоряжении.

Государственная политика представляет собой общий план действий политико-административных органов власти и управления, направленный на решение важных, влияющих на жизнь граждан общественных проблем, и включает в себя следующие элементы:

· определение целей и приоритетов развития общества;

· разработку и планирование политической стратегии;

· анализ и оценку затрат по альтернативным программам и политикам;

· обсуждение и консультирование;

· выбор и принятие государственных решений;

· мониторинг и оценка выполнения.

Государственную политику разделяют по направлениям в зависимости от характера и содержания проблем и вопросов, которые необходимо решать органам власти в определённой сфере общественной жизни. Выделяют следующие виды государственной политики:

· экономическая – совокупность предпринимаемых государством мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей, создание экономических программ с целью экономического роста государства;

· социальная – мероприятия для поддержания отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий;

· экологическая - экологические программы по очищению окружающей среды и создание благоприятных условий для жизни граждан;

· военная – мероприятия, с помощью которых государство способно и готово к применению средств вооруженной борьбы для защиты и достижения других политических целей;

· культурная - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры;

38. Разработка и реализация государственной политики в Российской Федерации.

Общий план действий государственных органов для решения общественных проблем включает такие элементы, как разработка политической стратегии и целей, оценка затрат по альтернативным программам, их обсуждение, консультирование, выбор и принятие решения, мониторинг выполнения.

Формирование и реализация государственной политики обычно имеют четыре этапа:
1) инициирование политики - определение общественных проблем и целей политики;
2) формирование политики - разработка и легитимация государственной политики;
3) осуществление политики - осуществление и мониторинг государственной политики;
4) оценка политики - оценка и регулирование государственной политики

Государственная политика есть преобразование политических целей в государственные программы и практические действия по достижению соответствующих результатов. Реализация государственной политики - планомерный процесс использования органами публичной власти и институтами гражданского общества имеющихся в их распоряжении ресурсов для достижения поставленных целей.

Процесс реализации политики - это совокупность взаимосвязанных мер и форм поведения, который следует отличать от выполнения политики как результата. На этапе разработки государственной политики в целях ее эффективной реализации определяется система инструментов и методов, с помощью которых будут выполняться планируемые мероприятия.

Реализация государственной политики начинается после принятия соответствующего нормативного акта, но еще в процессе разработки политики важно предусмотреть наличие правового обеспечения готовящихся государственных решений.

Реализация государственной политики выражается в претво­рении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации государственной политики включает норма­тивно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает вы­работку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов.

39. Государственно-управленческая деятельность: сущность, формы, методы и средства.

Управленческая деятельность- явление прикладного характера. Это процесс конструктивной реализации выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей знаний, умений и навыков целесообразных действий в сфере управления.

Гос управленческая деятельность- это особый вид общественно-полезного труда. Это форма реализации гос власти.

Есть несколько форм гос управленческой деятельности: правовая, организационно-пр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: