Тема: «Предложение с однородными прилагательными»

Цели:

1. Учить распространять предложение однородными определе­ниями.

2. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: овощи, предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), кар­точки-символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков (см. задание на дом 11), маркеры - глаз, рука, язык, нос, длинная полоска для обозначения предложения, короткие полоски для обозначения слов, муляжи овощей, обручи, корзинки, наборе полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто придумает слово, которое отвечает на мой вопрос.

Логопед задает детям вопросы: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

2.Упражнение «Что растет в огороде».

На наборное полотно выставить картинку помидора и задать вопросы:

- Что это?

- Что такое помидор?

- Где растут помидоры?

- Что еще растет в огороде?

По мере называния овощей выставлять картинки с их изображе­ниями.

4.Упражнение «Назови признак».

На наборное полотно выставить маркеры - глаз, рука, язык, нос. Попросить детей ответить, 1сакие признаки мы можем увидеть, почувствовать рукой, языком, носом.

Рассмотреть натуральный помидор и назвать его признаки.

Выставить на наборное полотно картинку с изображением поми­дора и по мере называния признаков помидора (круглый, красный, мягкий, кисловатый и т.д.) выставлять карточки-символы с изобра­жением треугольника слева от предметной картинки. Предложить одному из детей по выложенным карточкам сказать, какой помидор.

Так же подобрать слова-признаки еще к 2-3 овощам.

5.Физкультминутка.

Игра «Собираем урожай овощей».

Разделить детей на две команды. В обручи положить муляжи ово­щей по количеству детей. У противоположной стены группы поста­вить корзинки. Попросить детей по команде поочередно перенести по одному овощу из обруча в корзинку. Кто быстрее?

6.Упражнение «Составь предложение».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «В огороде» и ответить на вопросы:

- Что делает мама? (Мама собирает помидоры.)

Составить схему этого предложения.

-Какие помидоры собирает мама? (Мама собирает круглые, красные, мягкие, кисловатые помидоры.)

Расширить схему предложения карточками-символами с изобра­жением треугольников.

Подсчитать количество слов в предложении.

- Вывод: в предложении может быть 2, 3, 5, 7 и больше слов.

Попросить детей самостоятельно составить предложения по сю­жетной картинке и схеме.

7.Итог занятия.

На дом: задание 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: