Цели:
1. Учить распространять предложение однородными определениями.
2. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: овощи, предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), карточки-символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков (см. задание на дом 11), маркеры - глаз, рука, язык, нос, длинная полоска для обозначения предложения, короткие полоски для обозначения слов, муляжи овощей, обручи, корзинки, наборе полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто придумает слово, которое отвечает на мой вопрос.
Логопед задает детям вопросы: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
2.Упражнение «Что растет в огороде».
На наборное полотно выставить картинку помидора и задать вопросы:
|
|
- Что это?
- Что такое помидор?
- Где растут помидоры?
- Что еще растет в огороде?
По мере называния овощей выставлять картинки с их изображениями.
4.Упражнение «Назови признак».
На наборное полотно выставить маркеры - глаз, рука, язык, нос. Попросить детей ответить, 1сакие признаки мы можем увидеть, почувствовать рукой, языком, носом.
Рассмотреть натуральный помидор и назвать его признаки.
Выставить на наборное полотно картинку с изображением помидора и по мере называния признаков помидора (круглый, красный, мягкий, кисловатый и т.д.) выставлять карточки-символы с изображением треугольника слева от предметной картинки. Предложить одному из детей по выложенным карточкам сказать, какой помидор.
Так же подобрать слова-признаки еще к 2-3 овощам.
5.Физкультминутка.
Игра «Собираем урожай овощей».
Разделить детей на две команды. В обручи положить муляжи овощей по количеству детей. У противоположной стены группы поставить корзинки. Попросить детей по команде поочередно перенести по одному овощу из обруча в корзинку. Кто быстрее?
6.Упражнение «Составь предложение».
Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «В огороде» и ответить на вопросы:
- Что делает мама? (Мама собирает помидоры.)
Составить схему этого предложения.
-Какие помидоры собирает мама? (Мама собирает круглые, красные, мягкие, кисловатые помидоры.)
Расширить схему предложения карточками-символами с изображением треугольников.
Подсчитать количество слов в предложении.
- Вывод: в предложении может быть 2, 3, 5, 7 и больше слов.
Попросить детей самостоятельно составить предложения по сюжетной картинке и схеме.
7.Итог занятия.
На дом: задание 11.