Тема: «Предложение из трех слов с прямым дополнением»
Цели:
1. Закрепить понятие о предложении.
2. Учить составлять предложения из трех слов с прямым дополнением.
3. Учить анализировать предложение.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику.
5. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003,2009), сюжетная картинга «Уборка урожая в поле» (см. задание на дом 10) длинные и короткие полоски с символами предметов и действий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Составь предложение».
Показать детям 2 картинки с изображением мужчины (папы) и картофеля. Задать вопросы, предложив ответить одним словом:
- Кто (что) это?
- Что мы произнесли? (Слова.)
- Сколько слов произнесли? Какое первое (второе) слово?
- Получилось ли у нас предложение?
Поставить на наборное полотно сюжетную картинку «Папа выкапывает картофель».
|
|
Попросить детей подружить эти слова словом-действием.
- Получилось ли теперь предложение? Почему? (Слова дружат и сообщают нам о том, что папа выкапывает картофель.)
3.Упражнение «Подружи слова».
Попросить детей составить предложения из трех слов:
· Мальчик, выдергивать, морковь.
· Мама, срывать, помидоры.
· Дочка, помогать, мама.
· Люди, собирать, урожай.
4.Упражнение «Составь предложены по схеме» (см. первую схему в задании на дом 10).
Составить и разобрать схему предложения «Папа выкапывает картофель», уточнить значение каждого символа.
Попросить детей по сюжетной картинке «В огороде» составить предложения по этой схеме.
5.Физкультминутка.
Игра «Слово — беги. Предложение — замри».
Если логопед произносит слова, дети бегают, если предложение из трех слов, останавливаются.
6.Упражнение «Составь предложение» (продолжение).
Предложить детям рассмотреть картинку «Уборка урожая в поле» и ответить на вопросы:
- Что делает комбайн? (Комбайн убирает урожай.)
- Что у нас получилось? Почему?
- Сколько слов в этом предложении? Какое первое (второе, третье) слово?
Подобрать с детьми символ к каждому слову. По этой схеме и сюжетной картинке попросить детей составить предложения типа:
· Трактор выкапывает картофель.
· Грузовик везет урожай.
7. Итог занятия.
На дом: задание 10.
Занятие 11