Сентябрь, октябрь, ноябрь (1-й период обучения)

1.Лексические темы: « Наша группа», «Наш детский сад», «Орга­ны артикуляции», «Ряд», «Игрушки», «Звуки вокруг нас», «Осень», «Части дерева», «Деревья», «Листья», «Овощи», «Фрукты», «Ово­щи — фрукты», «Перелетные птицы», «Наше тело».

2.Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

- развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращен­ную речь логопеда;

- выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

- формировать практическое усвоение простых способов слово­образования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных;

- формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окон­чаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;

- формировать практическое усвоение согласования прилага­тельных, числительных и притяжательных местоимений с сущест­вительными;

- формировать практическое усвоение и понимание антонимов;

- формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ.

б)Развитие связной речи:

- учить владеть навыками составления простых распространен­ных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картин­ке, картинно-графической схеме;

- учить навыкам составления описательного рассказа, переска­за, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;

- формировать навыки диалогической речи.

в)Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- познакомить с понятиями «ряд»;

- формировать понятия «звук», «гласные звуки»;

- познакомить со звуками «У», «А», «И»;

- формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» из начала слова;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- формировать просодическую сторону речи;

- формировать ритмическую структуру речи.

г)Формирование навыков чтения и письма:

- познакомить с буквами У, А, И;

- формировать графические навыки;

- формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

д)Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

- познакомить с органами артикуляции;

- развивать артикуляторную моторику;

- формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;

- формировать общую моторику и координацию движений;

- формировать мелкую моторику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: