Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)»
Цели:
1. Учить ориентироваться относительно своего тела.
2. Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук».
3. Учить выделять звук «Ы» в конце слова.
4. Учить выделять звук «Ы» в середине слова.
5. Закрепить зрительный образ буквы Ы.
6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, изображение фей Графики и Фонетики, красный кружочек (символ звука «Ы»), буквы Ы, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Игра «Живые звуки».
- Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В конце ряда.)
- «АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.)
3.Упражнение «Подарки феи Фонетики».
- Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?
|
|
4.Физкультминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем».
Предложить детям похлопать (потопать), воспроизводя заданный ритм.
1.
1.
1.
1.
5.Упражнение «Задания феи Графики».
- Где буква Ы?
Предложить найти букву Ы среди зашумленных букв, среди букв, наложенных друг на друга.
- Допишите букву Ы.
- Выложите на наборном полотне ряды букв и прочитайте их. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА.)
6.Пальчиковая гимнастика:2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
7.Работа в тетради логопедических заданий.
- Напишите по следам чтения и образцам по одному буквенному ряду в каждой строчке. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА.) Логопед показывает и объясняет написание на доске.
8.Итог занятия
На дом: задание 80.