Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение»
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «семья».
3. Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах.
4. Учить понимать сложные логико -грамматические конструкции.
5. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа: предложить родителям сделать семейный альбом своему ребенку.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Семья», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Беседа.
- Петя, кто привел тебя в детский сад? (Спросить 2-3 человек.)
- Кто остался дома?
- Кто ушел на работу?
- У вас есть папы, мамы, бабушки, дедушки. Как назвать папу, маму, бабушку, дедушку всех вместе? (Семья.)
- Кто ты для мамы (папы)? Бабушки? Дедушки? Сестры? Брата?
3.Упражнение «Этот пальчик — дедушка...».
Для правой (левой) руки | Для обеих рук вместе |
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я. Это вся моя семья. | Эти пальцы - дедушки, Эти пальцы - бабушки, Эти пальцы - папа, Эти пальцы - мама, Эти пальчики - сыночки или маленькие дочки. |
4. Упражнение «Семейный альбом».
Предложить детям по семейным альбомам показать и назвать членов своей семьи.
5.Физкультминутка «Зарядка».
Выполнить несколько упражнений утренней зарядки (руки поднять вверх, опустить, присесть — встать и т.д.).
6.Упражнение «Посмотри и назови».
Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Семья» и составить предложения по вопросам:
- Кто этот мальчик для мамы (бабушки, сестры)?
- Кто эта девочка для папы (дедушки, брата)?
- Кто мальчик и девочка друг другу?
- Кто мальчики (девочки) друг другу?
7.Игра «Отгадай-ка».
- Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она? (Аналогично про дедушку.)
- Он самый младший в семье. Для дедушки он внук. Кто он для папы?
- Для мамы она дочка. Для бабушки она внучка. Кто она для брата?
8.Итог занятия.
На дом: задание 81.