Глава 1. Теория и методика обучения экономике как педагогическая наука

Теория и методика обучения экономике как педагогическая наука

Общее понятие о методике

Введение в учебный план образовательных учреждений экономических знаний связан с переходом российского общества к рыночной экономике, поэтому подрастающее поколение должно готовиться жить в условиях рынка. В формировании экономических знаний, умений, навыков, экономической культуры ведущая роль принадлежит образовательному учреждению и семье. Школа как один из институтов государства совместно с семьей для экономического обучения и воспитания учащихся имеет все необходимые предпосылки. К ним относятся учебно-методическая база образовательного учреждения, педагогические кадры, накопленный методический опыт.

Методика строится с учетом Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, развивает основные принципы образовательной политики в России, соблюдает Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», учитывает особенности Национальной доктрины образования Российской Федерации до 2025 года.

Теория и методика обучения экономике строится на основе перечисленных нормативных документов и представляет одну из отраслей педагогических наук. Она изучает закономерности обучения экономике, методы работы учителя с учащимися, процессы усвоения учащимися материала, а также уровни формирования экономического мышления, экономической культуры, экономического поведения школьников. Кроме того, теория и методика обучения экономике определяет содержание образования, обеспечивает школу программами, учебниками, учебно-методическими пособиями для учителей, учебными пособиями для учащихся.

Таким образом, теория и методика обучения экономике, как одна из отраслей педагогических наук, изучает закономерности обучения школьников основам экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: