Введение. Теория механизмов и машин является одной из первых общеинженерных дисциплин и базируется на фундаментальных дисциплинах: физика

Теория механизмов и машин является одной из первых общеинженерных дисциплин и базируется на фундаментальных дисциплинах: физика, высшая математика, теоретическая механика. Хорошее усвоение курса теории механизмов и машин позволит студенту успешно освоить в дальнейшем: детали машин и основы конструирования, технологию машиностроения и многие другие специальные дисциплины.

Для успешного освоения курса стандартом предусмотрено, наряду с изучением теоретических основ и проведением лабораторного практикума, обязательное выполнение курсового проекта, так как курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, а также применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по созданию, исследованию и расчёту параметров механизмов и машин.

Курсовой проект по этой дисциплине является, по сути дела, первой комплексной научно-исследовательской работой будущего инженера-механика на одном из важнейших этапов создания машины – перехода от идеи машины и её принципиальной кинематической схемы к реальной кинематической схеме с линейными, кинематическими и силовыми параметрами всех её частей. При этом студент должен в процессе выполнения курсового проекта решить ряд важных вопросов анализа и синтеза механизмов и машин. Решение этих вопросов позволяет, сделав необходимые расчёты на прочность, устойчивость и пр., выполнить конструирование реальной машины.

Наиболее ответственным этапом в проектировании машины является разработка структурной и кинематической схемы рабочего механизма, которые в значительной степени определяют конструкцию отдельных узлов и деталей, а также эксплуатационные качества будущей машины. Ввиду того, что студент, приступающий к выполнению первого проекта, не имеет ещё систематических специальных знаний и опыта, и потому не может учесть влияния различных факторов на общую схему проектирования и найти оптимальное решение поставленной перед ним задачи, авторы считают целесообразным в качестве проектного задания выдавать студенту разработанную кинематическую схему рабочего механизма существующей машины.

На первом практическом занятии студентам выдаются задания на курсовой проект в виде кинематических схем механизмов, применяемых в различных областях промышленности. При этом, как правило, учитывается направление подготовки студента и потребности в специалистах региона. Так, например, студентам направления 151000 выдаются темы связанные с печным толкателем, с краном для подъёма крышки металлургической печи и тому подобные. Студентам направления 151900 – поперечно-строгальный станок, пресс-автомат, гайковырубной автомат. Студентам направления 190600 – компрессорный двигатель внутреннего сгорания, V-образный двигатель, топливный насос дизеля.

Исследование рычажного механизма начинается с проведения его структурного и кинематического анализа.

При структурном анализе определяют количество, название и вид звеньев, количество, название и класс кинематических пар, число степеней свободы механизма, количество и вид групп Ассура. Это необходимо для выбора методов и проведения кинематического и силового анализа механизма.

Кинематический анализ позволяет определить положения, угловые скорости и ускорения звеньев механизма за цикл работы, а также траектории, линейные скорости и ускорения точек на звеньях механизма.

По каждому разделу курсового проекта, одновременно с оформлением графического материала, рекомендуем составлять пояснительную записку.

Объём и содержание курсового проекта для каждой специальности, формы обучения и для каждого конкретного задания определяется руководителем курсового проектирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: