САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Социально-культурный сервис и туризм», 032001.65 «Документоведение и документальное обеспечение управления», 080504.65 «Государственное муниципальное правление».
Санкт-Петербург
2007 г.
ББК88.53
УДК316.6
Р60
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой психологии.
Протокол от 10 октября 2007 г. №2.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.
Протокол от 17 октября 2007 г. № 2.
Родионова Е.А.
Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 67 с.
Учебно-методический комплекс, включает основные требования и организационно-методические указания по изучению психологии делового общения, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, словарь терминов по дисциплине. Курс знакомит студентов с основными понятиями, категориями, явлениями, связанными с практическими проблемами социального и делового взаимодействия. Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальностям 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 032001.65 «Документоведение и документальное обеспечение управления», 080504.65 «Государственное муниципальное правление». Также данный УМК может быть использован для направления 100200.62 «Туризм» и специальности 030602.65 «Связи с общественностью».
|
|
© СПб Академия управления и экономики, 2007
© Е. А. Родионова, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Рабочая программа учебной дисциплины «Психология делового общения» | |
2. | Методические указания по изучению тем учебной дисциплины | |
3. | Методические указания к семинарским и практическим занятиям | |
4. | Методические указания по организации самостоятельной работы студентов | |
5. | Методические указания по выполнению контрольных работ | |
6. | Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов | |
7. | Глоссарий |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОНО-
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи изучения дисциплины
Курс «Психология делового общения» предусматривает изучение особенностей психологического взаимодействия специалистов через призму этических категорий и норм поведения; определение особенностей коммуникативного поведения, закономерностей бесконфликтного общения с учетом свойств и психического потенциала личности.
|
|
Изучение программного материала должно способствовать теоретической и практической подготовке специалиста в области психологических знаний и коммуникативных умений, этики профессионального взаимодействия.
Целью изучения дисциплины «Психология делового общения» является формирование у студентов представлений об основных понятиях, категориях, явлениях, связанных с практическими проблемами социального и делового взаимодействия.
Предметом изучения дисциплины «Психология делового общения» процесс направленного развития умений взаимодействия в процессе делового и личностного общения.
Задачи обучения:
· сформировать у студентов представления о теоретических и прикладных проблемах психологии делового общения;
· познакомить студентов с методами и формами социального воздействия в процессе делового общения;
· сформировать умение использовать психологические знания в сфере делового общения.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
· знать основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности делового общения как социокультурного института и как вида деятельности;
· иметь представление о социально-психологических процессах в деловом общении, о средствах общения и информационных каналах в организации, барьерах общения, о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры;
· уметь применять психологические знания для успешного ведения переговоров, деловых бесед;
· владеть методами и приемами целенаправленного воздействия в процессе делового межличностного общения.