Цели и задачи изучения дисциплины

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Социально-культурный сервис и туризм», 032001.65 «Документоведение и документальное обеспечение управления», 080504.65 «Государственное муниципальное правление».

Санкт-Петербург

2007 г.


ББК88.53

УДК316.6

Р60

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой психологии.

Протокол от 10 октября 2007 г. №2.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.

Протокол от 17 октября 2007 г. № 2.

Родионова Е.А.

Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 67 с.

Учебно-методический комплекс, включает основные требования и организационно-методические указания по изучению психологии делового общения, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, словарь терминов по дисциплине. Курс знакомит студентов с основными понятиями, категориями, явлениями, связанными с практическими проблемами социального и делового взаимодействия. Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальностям 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 032001.65 «Документоведение и документальное обеспечение управления», 080504.65 «Государственное муниципальное правление». Также данный УМК может быть использован для направления 100200.62 «Туризм» и специальности 030602.65 «Связи с общественностью».

© СПб Академия управления и экономики, 2007

© Е. А. Родионова, 2007


СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология делового общения»  
2. Методические указания по изучению тем учебной дисциплины  
3. Методические указания к семинарским и практическим занятиям  
4. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов  
5. Методические указания по выполнению контрольных работ  
6. Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов  
7. Глоссарий  

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОНО-

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи изучения дисциплины

Курс «Психология делового общения» предусматривает изучение особенностей психологического взаимодействия специалистов через призму этических категорий и норм поведения; определение особенностей коммуникативного поведения, закономерностей бесконфликтного общения с учетом свойств и психического потенциала личности.

Изучение программного материала должно способствовать теоретической и практической подготовке специалиста в области психологических знаний и коммуникативных умений, этики профессионального взаимодействия.

Целью изучения дисциплины «Психология делового общения» является формирование у студентов представлений об основных понятиях, категориях, явлениях, связанных с практическими проблемами социального и делового взаимодействия.

Предметом изучения дисциплины «Психология делового общения» процесс направленного развития умений взаимодействия в процессе делового и личностного общения.

Задачи обучения:

· сформировать у студентов представления о теоретических и прикладных проблемах психологии делового общения;

· познакомить студентов с методами и формами социального воздействия в процессе делового общения;

· сформировать умение использовать психологические знания в сфере делового общения.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· знать основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности делового общения как социокультурного института и как вида деятельности;

· иметь представление о социально-психологических процессах в деловом общении, о средствах общения и информационных каналах в организации, барьерах общения, о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры;

· уметь применять психологические знания для успешного ведения переговоров, деловых бесед;

· владеть методами и приемами целенаправленного воздействия в процессе делового межличностного общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: